|
1 класс "Здравствуй, Песня!" (34 часа)
Знакомство и работа с современным музыкально-поэтическим репертуаром. Творческая практика в сфере техники дыхания, речи, сценического движения. Рассказы о композиторах и музыкантах далёкого прошлого. Родословные музыкальных инструментов. Музыка в зеркале живописи. Представления о масштабах и пространствах в музыке, поэзии и песне.
|
 |
|
 |
|
2 класс "Первые музыканты планеты" (34 часа)
Человеческий голос — самый первый из музыкальных инструментов человечества. От первых известных авторов Европы до наших великих современников. «Как звуки природы» — об имитации в сочинениях композиторов XVI-XX веков. Из истории танца. Музыка французского театра и королевского двора.
|
 |
|
 |
|
3 класс "Настоящее волшебство" (34 часа)
Волшебный мир эльфов в музыке Феликса Мендельсона. Королева оркестра и всё её семейство. Искусство сюиты. Градации громкости и темпа в музыкальном исполнении и декламации. Трубы, рога и раковины с доисторических времён до наших дней.
|
 |
|
 |
|
4 класс "Очень серьёзно о несерьёзной музыке" (34 часа)
Представления о происхождении искусства. Представления о жанре. От «говорящих барабанов» древней Африки до современных ударных. Военная музыка и самые знаменитые марши XVI—XIX веков. Столетняя история электронной музыки. «Джаз летним днём», легенды джаза в музыкальном фильме 1959 года.
|
 |
|
 |
|
5 класс "Здравствуй, Музыка!", "Сказки и краски"
Что изучает предмет «Искусство» в школе? Сколько лет музыке, живописи? Искусство и Время. Музыка и время. Что и как «говорит» искусство? Литературные и сказочные сюжеты в живописи, музыке, поэзии, песне.
|
 |
|
 |
|
6 класс "Язык природы, искусства и человека"
Доисторические памятники культуры. Наскальная живопись народов мира. Искусство сюиты. Голоса оркестра. Музыка в зеркале живописи. Из истории музыкальных инструментов. О Природе и искусстве.
|
 |
|
 |
|
7 класс "Об истоках музыки, живописи и пластики"
Дискуссии об искусстве в вопросах и ответах. Изобразительное и музыкальное искусство в культурных традициях народов мира. Этнические музыкальные инструменты и их европейские потомки. Батальные сцены в живописи и музыке. Из истории жанров.
|
 |
|
 |
|
8 класс "Ренессанс и барокко. Происхождение и синтез жанров"
Античные, библейские, исторические сюжеты в отражении культуры. Рождение оперы. Искусство Возрождения и барокко на «Древе Жанров». Искусство концерта. Представление о барочности в искусствознании. Гротеск в музыкальном искусстве, живописи и пластике.
|
 |
|
 |
|
9 класс "В поисках гармонии. Классико-романтическое наследие человечества"
Классицизм – этимология термина, область определений. Философия, каноны и стилистика европейского и русского классицизма. Оперное, симфоническое и камерно-инструментальное наследие классицизма. Интерпретация избранных сюжетов искусства классицизма.
|
 |
|
 |
|
10 класс "Диалог культур. Восток на Западе"
Кодекс европейского Романтизма. О теме "Восток на Западе" в европейской культуре XIX века. Историко-философские и социально-политические предпосылки национального романтизма. Европейская и русская музыка на рубеже XIX – XX вв.
|
 |
|
 |
|
11 класс "Культура и цивилизация. Популярная и академическая культура"
Мифы творения и современные теории происхождения Вселенной, Времени, Искусства. Неоклассицизм и неоромантизм в европейской культуре. Происхождение джаза. Джордж Гершвин и выдающиеся персоналии джазовой культуры. Постмодернизм и массовая культура. Российская культура от Серебряного века до наших дней.
|
 |
|
 |