Коллекция музыкальных записей. Композиторы. Творческие эпохи. Жанры.
Материалы по истории искусства и музыки
Энциклопедия музыкальных инструментов
Известнейшие музыканты XX века
Музыкально-поэтический репертуар для детей и взрослых
Коллекция наскальных изображений. Шедевры живописи, пластики, архитектуры.
Серьёзные и иронические задания с комментариями
Программы. Темы для занятий. Контрольные вопросы. Курс творческой практики. Рабочие тетради.
Help & Setting (Инструкция и настройки). Обновления для статической версии.

Современное оборудование, учебные и профессиональные инструменты

Предисловие к multimedia энциклопедии Sonata
О коллективе создателей ресурса

Девочка, пластилин и... сонорные согласные

на музыкально-поэтическом материале песни
Сергея Никитина на стихи Новеллы Матвеевой

Два диалога:

– Скажи "Слон".
– Свон.
– Слон! Буква "Л" не звучит у тебя! Слон! Слон!
– Ну хорошо: Слён!

– Понравилась песня?
– Квас!
– Что, не понравилась?
– Я же говорю: квасс!
– При чём тут квас-то?
– Да ну тебя...

Среди сонорных согласных, то есть таких, при произнесении которых голос преобладает над шумом, самая коварная, пожалуй, "Л". На её месте частенько образуется пустота, а иногда отсутствие привычки к чёткой артикуляции вызывает замену "Л" в середине слова на "В" или мягкий знак. 
Среди самых популярных средств борьбы за отчётливую сонорную "Л" есть и такая игривая скороговорка: 

На мели мы лениво налима ловили.
Для меня вы ловили линя.
О любви не меня ли Вы мило молили
И в туманы лимана манили меня?

Неловко, право, и говорить, что подобная работа стилистически должна быть организована таким образом, чтобы ни у кого не осталось никаких обид...
Освоив скороговорку сначала, как водится, очень медленно, а затем всё ускоряя темп,можно перейти собственно к песенке "Девочка и пластилин".
Преодоление интонационных трудностей займёт какое-то время: токкатное движение мотива в первой, второй и четвёртой шестой строфах можно воспроизвести довольно точно, только медленно проработав чередующиеся большие и малые квинты.
Третья строфа потребует от нас выверенного рубато (итал. rubato , сокращение от tempo rubato, буквально похищенное время) в первых же двух строках. В музыке и декламации термин рубато обозначает свободное в ритмическом отношении (не строго в такт) исполнение. 
Итак,

Подошли ко мне два брата
Подошли и говорят...

Братья в таких случаях не то чтобы подходят мягкой, крадущейся походкой. Нет! Они сваливаются как снег на голову! Поэтому и интонация у композитора меняется: вместо чередующихся большой и малой квинт энергичное нисходящее движение. Если при этом первую строчку слегка "разогнать", используя динамический нюанс, получивший итальянское название accelerando (ускорить), а на второй строке слегка "притормозить", что соответствует нюансу allergando (замедлить), да ещё сделать это вместе, получится очень выразительно!

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ