Среди сонорных согласных, то есть таких, при произнесении которых голос преобладает над шумом, самая коварная, пожалуй, "Л". На её месте частенько образуется пустота, а иногда отсутствие привычки к чёткой артикуляции вызывает замену "Л" в середине слова на "В" или мягкий знак.
Неловко, право, и говорить, что подобная работа стилистически должна быть организована таким образом, чтобы ни у кого не осталось никаких обид...
Братья в таких случаях не то чтобы подходят мягкой, крадущейся походкой. Нет! Они сваливаются как снег на голову! Поэтому и интонация у композитора меняется: вместо чередующихся большой и малой квинт – энергичное нисходящее движение. Если при этом первую строчку слегка "разогнать", используя динамический нюанс, получивший итальянское название accelerando (ускорить), а на второй строке слегка "притормозить", что соответствует нюансу allergando (замедлить), да ещё сделать это вместе, – получится очень выразительно! |
|||||||