|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Пожалуй, современная баллада "В Уэльсе", написанная учёным, поэтом и путешественником, одним из самых обаятельных российских бардов – Александром Городницким,– будет первой в нашем музыкально-поэтическом репертуаре, что потребует отнестись к технике резонансного пения совершенно по-взрослому. Прощайте, милые сердцу сказочные образы; перед нами реальный, полный опасностей и разочарований мир, где в аккомпанемент песни вплетаются вой ветра, шум дождя, звон кубка, а иногда – клинка, и где тем не менее в кругу суровых, обветренных людей найдётся место верности, сердечности и дружбе. Образный мир первой строфы баллады раскрывается перед нами в самых разнообразных объёмах пространства: уют и тепло очага и шум дождя по крыше (близкий план – средний резонанс); затаённая грусть, быть может, – обида (глубокое чувство – глубокий резонанс); гомон дружеской пирушки (все шумят и каждый хочет быть услышанным – высокий резонанс).
Если рефрен в балладе повторяется дважды, второй раз он должен прозвучать иначе, чем в первый. Эстетические законы требуют от нас разнообразия, вариативности. Но какой? Пусть, если в первый раз мы спели его, примеряя к себе роль участника пирушки – на высоком резонансе, во второй он прозвучит как тёплое воспоминание – на среднем. Ну что ж, начало в работе над балладой положено. Теперь попробуйте разнообразить звучание второй и третьей строф. Не забывайте о динамике, о том, что громкость достигается не за счёт напряжения голосовых связок, а главным образом за счёт количества воздуха, проходящего через них при пении или декламации. Следует помнить и о том, что задача выразительного исполнения не может быть решена одним единственным образом; здесь, как говорится, возможны варианты. Каждая интерпретация хороша по-своему, каждая – ценна, и в первую очередь своей новизной, даже если речь идёт об очень старой песне. |
|||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||
|