Песенку "Слониха, слонёнок и слон" маленькой не назовёшь – девять строф в ярко выраженной двухчастной форме. В работе над ней необходимо во что бы то ни стало избежать монотонности и, если это возможно, сообщить юным участникам ансамбля некоторые теоретические сведения и взять их на вооружение.
Если всё, что мы пели до этого, было наполнено действиями и событиями, то здесь, с появлением минора, мало-помалу начинает проявляться душевное состояние. Меняется масштаб, что влечёт за собой изменения в нюансировке. Третья строфа потребует от нас piano и среднего резонанса.
А исполнив пятую, мы, кажется, начинаем понимать, что речь идёт вовсе не о слонах... Во всяком случае – не только о слонах...
Проделав эту работу, мы, быть может, обретём способность к более тонкому восприятию тональных отношений в их взаимосвязи с динамикой и темпом, во всём разнообразии музыкальной нюансировки... А быть может, и в наших отношениях друг к другу также появятся какие-то новые нюансы... |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||