|
|||||||
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Одно из самых увлекательных впечатлений от камерного или оркестрового музыкального исполнения связано с передачей мотивов, своеобразных музыкальных "реплик", от инструмента к инструменту или от одной группы инструментов – к другой. В плавной естественности этих переходов средоточие сыгранности и мастерства, как индивидуального, так и ансамблевого, а удивительный акустический эффект, вызываемый использованием этого приёма, буквально преображает пространство... Почему бы и нам не попытаться овладеть этим умением? Начнём с того, что каждый, без исключения, даже самый неискушённый, исполнитель без труда сможет имитировать цоканье копыт в ритме этой песенки. Расставим наш ансамбль полукругом. Используя самую лаконичную дирижёрскую технику, попробуем с помощью имитации предложить нашему "герою" – пони – описать этот полукруг. Передача "партии копыт" может происходить, что называется, глаза в глаза, сопровождаться мягким поворотом головы, как будто исполнители провожают взглядом пробегающую по кругу маленькую лошадку. Несмотря на кажущуюся простоту подобного приёма, его успех заключается и в сыгранности (спетости) ансамбля, и в чёткости управления (лаконичная дирижёрская техника должна быть особенно тщательно продуманной), и в отточенности индивидуальной партии. Каждое персональное "цок-цок-цок-цок-цок" должно заключать в себе специфическую динамику и по меньшей мере три градации интенсивности: mezzo piano (приём реплики от соседа справа) – crescendo (с нарастанием громкости) до уровня mezzo forte – diminuendo (с убыванием громкости) до уровня mezzo piano с передачей реплики соседу слева.
по-разному, соответственно – с опорой звука на область груди, а затем – с опорой звука на диафрагму, как мы уже делали, разучивая "Песенку Карабаса Барабаса и кукол". Более подробную и вдумчивую работу по организации чётко разграниченного по резонансной картине пения нам поможет осуществить материал, посвящённый музыкально-поэтическому творчеству Роберта Шумана и Генриха Гейне "Любовь поэта". |
|||||
![]() |
|||||||
|