Коллекция музыкальных записей. Композиторы. Творческие эпохи. Жанры.
Материалы по истории искусства и музыки
Энциклопедия музыкальных инструментов
Известнейшие музыканты XX века
Музыкально-поэтический репертуар для детей и взрослых
Коллекция наскальных изображений. Шедевры живописи, пластики, архитектуры.
Серьёзные и иронические задания с комментариями
Программы. Темы для занятий. Контрольные вопросы. Курс творческой практики. Рабочие тетради.
Help & Setting (Инструкция и настройки). Обновления для статической версии.

Современное оборудование, учебные и профессиональные инструменты

Предисловие к multimedia энциклопедии Sonata
О коллективе создателей ресурса

Техника выразительного короткого дыхания (гокет)

на музыкально-поэтическом материале 
песни Сергея Никитина на стихи Юнны Мориц

Чтобы, чтобы, 
Чтобы снова
Добрый злого 
                       Победил! 
Чтобы добрый, 
Чтобы злого
Стать хорошим
                        Убедил!

В "Песенке про сказку" на стихи Юнны Мориц мы будем использовать специфическую технику дыхания. В эпоху Возрождения она именовалась гокет, что в переводе означает… икота. Но происхождение гокета восходит к античной поре, когда особенно ценились эффекты, позволяющие отобразить волнение, ожидание, какое-либо иное сильное чувство.
На этот раз "изюминка" прячется в строках рефрена (или припева). Гокет – это техника выразительного короткого дыхания, проявление которого здесь не столько вдох, сколько – вздох.
Нам потребуется несколько раз демонстративно взять дыхание на сильной доле, но сделать это, что называется, со вкусом: заметно, но естественно, непосредственно.
Сильный вдох, который мы обозначали значком (" ),  здесь не подходит – слишком ярко, напоказ.  Вспомогательный, незаметный вдох, который обозначался нами как ( ), также не годится – слабовато, никто не почувствует. Нужно что-то среднее, например (" ), то есть осторожный, но не слишком скрытный вдох.

Чтобы,
Чтобы,
Чтобы снова
Добрый злого"
Победил!
Чтобы добрый, "
Чтобы злого "
Стать хорошим
Убедил!

Это тихое "ах" на вдохе – не что иное, как выражение тревоги и… надежды на благополучный исход борьбы Добра и Зла! А нам ведь очень важен позитивный исход даже в адаптированной "моральной драме". Вспомните, как в своё время переживали за Красную Шапочку, Гадкого Утёнка, Кая и Герду. Здесь то же самое: "Победит или не победит? Убедит или не убедит? И если убедит злого стать хорошим, то, стало быть, спасёт и его!?".
Чудесные недетские… детские стихи, и … античная техника, библейский накал и пафос…
Сергей Никитин, с его интонационным чутьём, выразил всё это на уровне тонкой ритмической игры и изысканной ладовой имитации.  

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ