Коллекция музыкальных записей. Композиторы. Творческие эпохи. Жанры.
Материалы по истории искусства и музыки
Энциклопедия музыкальных инструментов
Известнейшие музыканты XX века
Музыкально-поэтический репертуар для детей и взрослых
Коллекция наскальных изображений. Шедевры живописи, пластики, архитектуры.
Серьёзные и иронические задания с комментариями
Программы. Темы для занятий. Контрольные вопросы. Курс творческой практики. Рабочие тетради.
Help & Setting (Инструкция и настройки). Обновления для статической версии.

Современное оборудование, учебные и профессиональные инструменты

Предисловие к multimedia энциклопедии Sonata
О коллективе создателей ресурса

Техника резонансного пения

Песенка Карабаса Барабаса и кукол
стихи Булата Окуджавы, музыка Сергея Никитина

Главное – не рассмеяться… Даже несмотря на то, что обычно во время исполнения этой песни на поющих находит неудержимое веселье. Это объяснимо, но совершенно недопустимо! Умирать от смеха должны слушатели!

Произведение Булата Окуджавы, о котором речь пойдёт ниже, – это почти баллада... С детским названием "Песенка Карабаса Барабаса и кукол".
В этой песне мы будем использовать приёмы, полное раскрытие которых произойдёт лишь в старших классах, в школе серьёзного музыкально-поэтического мастерства. Здесь же предлагается детская, но немного лукавая, в любимой манере Окуджавы, игра.
Изюминка в том, что у запева и припева совершенно разные характеры.
Запев – грозная партия Карабаса Барабаса. Она исполняется с опорой звука на диафрагму. Инструкции такие: репетируя, положите руку ладошкой на диафрагму (это чуть ниже "солнечного сплетения") и добейтесь того, чтобы во время пения там что-то сердито булькало; взгляд при этом исподлобья, брови сердито сдвинуты.

Карабас.

Сияет театральный купол,
Гостеприимен мой шатёр.
Я – властелин счастливых кукол
И полновластный дирижёр.
Я покажу вам представленье,
Ах, это просто объеденье!
Пусть лопнут от злости Берлин и Париж!
Да здравствует слава, и я, и барыш!

Припев – партия кукол. Собирательный образ – грустный Пьеро. Его обижают, над ним смеются, даже его невеста с ним бесконечно строга. Голос Пьеро льётся прямо из его измученного сердца. Он совершенно серьёзно готов спеть всё что угодно, даже хвалу ненавистному мучителю Карабасу. Лишь бы его оставили в покое. Итак, взгляд устремлён вдаль, ладошка на середине груди: голос Пьеро живёт где-то там.

Куклы.

Да здравствует наш Карабас дорогой!
Как сладко нам жить под его бородой!
И он – никакой не мучитель,
А просто наш вождь и учитель!

2 раза

В конце песни припев также повторяется два раза, но с некоторыми изменениями:

Да здравствует наш Карабас дорогой!
Как сладко нам жить под его бородой!
И он – никакой не мучитель,
А просто наш вождь и учитель!

Да здравствует наш …
Как сладко нам жить …
И он – никакой …
А просто …

Этот эпизод в конце очень важен. Каждый может мысленно "вписать" на освободившееся место имя своего "любимого" мучителя (или учителя).

Всё это так подробно прописывается потому, что обычно во время исполнения этой песни на поющих находит неудержимое веселье. Это объяснимо, но совершенно недопустимо! Умирать от смеха должны слушатели!

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ