Коллекция музыкальных записей. Композиторы. Творческие эпохи. Жанры.
Материалы по истории искусства и музыки
Энциклопедия музыкальных инструментов
Известнейшие музыканты XX века
Музыкально-поэтический репертуар для детей и взрослых
Коллекция наскальных изображений. Шедевры живописи, пластики, архитектуры.
Серьёзные и иронические задания с комментариями
Программы. Темы для занятий. Контрольные вопросы. Курс творческой практики. Рабочие тетради.
Help & Setting (Инструкция и настройки). Обновления для статической версии.

Современное оборудование, учебные и профессиональные инструменты

Предисловие к multimedia энциклопедии Sonata
О коллективе создателей ресурса

4 класс "Очень серьёзно о несерьёзной музыке" (34 часа)

Представления о происхождении искусства. Представления о жанре.
Темы осени в творчестве композиторов XVIII—XX веков, в джазовых интерпретациях
музыки Антонио Вивальди. Столетняя история электронной музыки.
От «говорящих барабанов» древней Африки до современных ударных.
Военная музыка и самые знаменитые марши XVI—XIX веков.
«Джаз летним днём», легенды джаза в музыкальном фильме 1959 года.


1.

Вспоминаем правила поведения и работы на уроке.
Как слушаем музыку? Как делаем разминку? Как ведём себя, если говорит учитель,
отвечает одноклассник? Как входим в класс и выходим из него? Когда и как задаём вопросы.
Периодически – в течение учебного года. Обязательно – после каникул.

в разработке
2.

Рассказы о композиторах.
Темы осени в творчестве Вивальди, Гайдна, Чайковского, Глазунова.

В течение 2 уроков — 1 академический час.

в разработке
3.

Техника дыхания, техника речи, распевка на совершенствование интонации,
на совершенствование выразительности (глубокий, высокий и средний масштабы),
настройка ансамбля.
Регулярно – в течение учебного года. Около 6 академических часов.

в разработке
4.

Музыкально-поэтический репертуар.
«Старики не ходят в школу» (стихи Ю. Мориц, музыка С. Никитина)

В течение 3 уроков — 2 академических часа.

в разработке
5.

Жанровая природа мировой художественной культуры.
Представление о происхождении искусства. Представление о жанре.

В течение 2 уроков — 1 академический час.

в разработке
6.

Из истории музыкальных инструментов, джазовой и популярной музыки.
Столетняя история электро-инструментов.
От Терменвокса и Волн Мартено до цифрового семплера.
В течение 3 уроков — 1 академический час.

в разработке
7.

Музыкально-поэтический репертуар.
«Весёлый ветер» (стихи В. Лебедева-Кумача , музыка И. Дунаевского).

В течение 3 уроков — 2 академических часа.

в разработке
8.

Викторина: музыка (слуховой анализ), инструменты
(распознавание по звучанию, картинке), терминология, жанры.

В течение 3 уроков — 1 академический час.

в разработке
9.

Военная музыка как древнейший музыкальный жанр.
Самые знаменитые марши. Музыка Люлли, Верди, Берлиоза, Бизе.

В течение 3 уроков — 1 академический час.

в разработке
10.

Творческая практика. «Только ритмы».
Воспроизведение чётного и нечётного ритмов в различной нюансировке
(варьирование темпа, динамики, акцентов на сильную и слабую доли).
В течение 2 уроков — 1 академический час.

в разработке
11.

Из истории музыкальных инструментов.
От «говорящих барабанов» древней Африки до современных ударных.

В течение 2 уроков — 1 академический час.

в разработке
12.

Музыкально-поэтический репертуар.
Для младших братьев и сестёр. «Сон – кино» (стихи Ю. Мориц, музыка С. Никитина).

В течение 2 уроков — 1 академический час.

в разработке
13.

Рассказы о музыкантах. Композиторы-виртуозы.
Николо Паганини, Ференц Лист, Сергей Рахманинов.

В течение 2 уроков — 1 академический час.

в разработке
14.

Из истории музыкальных инструментов.
Поющие идиофоны: глокеншпиль, ксилофон, маримба, вибрафон, челеста.

В течение 3 уроков — 2 академических часа.

в разработке
15.

Творческая практика. «Только ритмы 2»
Запись и отображение перекрёстных ритмов: 2х3; 3х4; 3х5; 4х5.

В течение 3 уроков — 2 академических часа.

в разработке
16.

Викторина: музыка (слуховой анализ), инструменты
(распознавание по звучанию, картинке), терминология, жанры,
элементы творческой практики .
В течение 3 уроков — 1 академический час.

в разработке
17.

Уроки Д.Б. Кабалевского, или «Ещё раз про песню, танец, марш».
Прослушивание, анализ сочинений Баха, Бетховена, Брамса, Крейслера.

В течение 3 уроков — 1 академический час.

в разработке
18.

Очень серьёзно о «несерьёзной» музыке.
«Джаз летним днём», фрагменты музыкального фильма, 1959 г. 
Луи Армстронг, Анита О'Дэй, Джемми Джоффри, Чак Берри и другие.
В течение 2 уроков — 1 академический час.

в разработке
19.

Музыкально-поэтический репертуар.
Песни к празднику «Великой Победы».
«Солнечный круг» (стихи Л. Ошанина, музыка А. Островского)
В течение 3 уроков — 2 академических часа.

в разработке
20.

Из истории музыкальных инструментов. Повторение.
Представление о семействах инструментов. Инструменты России.

В течение 2 уроков — 1 академический час.

в разработке
21.

Рассказы о композиторах. «Героические и негероические произведения». 
Людвиг ван Бетховен (1770-1827), Александр Порфирьевич Бородин (1833-1887):
«Героическая» и «Богатырская» симфонии, «Весенняя» соната и Адажио из Квартета № 2.
В течение 2 уроков — 1 академический час.

в разработке
22.

Викторина: музыка (слуховой анализ), инструменты
(распознавание по звучанию, картинке), терминология, жанры,
элементы творческой практики .
В течение 3 уроков — 1 академический час.

в разработке
23.

Повторение музыкально-поэтического репертуара.
Подготовка к творческому отчёту.

В течение 3 уроков — 2 академических часа.

в разработке
24.

Творческий отчёт.
Маленький концерт из произведений музыкально-поэтического репертуара.

1 урок (академический час)

в разработке
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ