1. |
Вспоминаем правила поведения и работы на уроке.
Как слушаем музыку? Как делаем разминку? Как ведём себя, если говорит учитель,
отвечает одноклассник? Как входим в класс и выходим из него? Когда и как задаём вопросы.
Периодически – в течение учебного года. Обязательно – после каникул.
|
 |
|
2. |
Рассказы о композиторах.
Темы осени в творчестве Вивальди, Гайдна, Чайковского, Глазунова.
В течение 2 уроков — 1 академический час.
|
 |
|
3. |
Техника дыхания, техника речи, распевка на совершенствование интонации,
на совершенствование выразительности (глубокий, высокий и средний масштабы),
настройка ансамбля.
Регулярно – в течение учебного года. Около 6 академических часов.
|
 |
|
4. |
Музыкально-поэтический репертуар.
«Старики не ходят в школу» (стихи Ю. Мориц, музыка С. Никитина)
В течение 3 уроков — 2 академических часа.
|
 |
|
5. |
Жанровая природа мировой художественной культуры.
Представление о происхождении искусства. Представление о жанре.
В течение 2 уроков — 1 академический час.
|
 |
|
6. |
Из истории музыкальных инструментов, джазовой и популярной музыки.
Столетняя история электро-инструментов.
От Терменвокса и Волн Мартено до цифрового семплера.
В течение 3 уроков — 1 академический час.
|
 |
|
7. |
Музыкально-поэтический репертуар.
«Весёлый ветер» (стихи В. Лебедева-Кумача , музыка И. Дунаевского).
В течение 3 уроков — 2 академических часа.
|
 |
|
8. |
Викторина: музыка (слуховой анализ), инструменты
(распознавание по звучанию, картинке), терминология, жанры.
В течение 3 уроков — 1 академический час.
|
 |
|
9. |
Военная музыка как древнейший музыкальный жанр.
Самые знаменитые марши. Музыка Люлли, Верди, Берлиоза, Бизе.
В течение 3 уроков — 1 академический час.
|
 |
|
10. |
Творческая практика. «Только ритмы».
Воспроизведение чётного и нечётного ритмов в различной нюансировке
(варьирование темпа, динамики, акцентов на сильную и слабую доли).
В течение 2 уроков — 1 академический час.
|
 |
|
11. |
Из истории музыкальных инструментов.
От «говорящих барабанов» древней Африки до современных ударных.
В течение 2 уроков — 1 академический час.
|
 |
|
12. |
Музыкально-поэтический репертуар.
Для младших братьев и сестёр. «Сон – кино» (стихи Ю. Мориц, музыка С. Никитина).
В течение 2 уроков — 1 академический час.
|
 |
|
13. |
Рассказы о музыкантах. Композиторы-виртуозы.
Николо Паганини, Ференц Лист, Сергей Рахманинов.
В течение 2 уроков — 1 академический час.
|
 |
|
14. |
Из истории музыкальных инструментов.
Поющие идиофоны: глокеншпиль, ксилофон, маримба, вибрафон, челеста.
В течение 3 уроков — 2 академических часа.
|
 |
|
15. |
Творческая практика. «Только ритмы 2»
Запись и отображение перекрёстных ритмов: 2х3; 3х4; 3х5; 4х5.
В течение 3 уроков — 2 академических часа.
|
 |
|
16. |
Викторина: музыка (слуховой анализ), инструменты
(распознавание по звучанию, картинке), терминология, жанры,
элементы творческой практики .
В течение 3 уроков — 1 академический час.
|
 |
|
17. |
Уроки Д.Б. Кабалевского, или «Ещё раз про песню, танец, марш».
Прослушивание, анализ сочинений Баха, Бетховена, Брамса, Крейслера.
В течение 3 уроков — 1 академический час.
|
 |
|
18. |
Очень серьёзно о «несерьёзной» музыке.
«Джаз летним днём», фрагменты музыкального фильма, 1959 г. Луи Армстронг, Анита О'Дэй, Джемми Джоффри, Чак Берри и другие.
В течение 2 уроков — 1 академический час.
|
 |
|
19. |
Музыкально-поэтический репертуар.
Песни к празднику «Великой Победы».
«Солнечный круг» (стихи Л. Ошанина, музыка А. Островского)
В течение 3 уроков — 2 академических часа.
|
 |
|
20. |
Из истории музыкальных инструментов. Повторение.
Представление о семействах инструментов. Инструменты России.
В течение 2 уроков — 1 академический час.
|
 |
|
21. |
Рассказы о композиторах. «Героические и негероические произведения».
Людвиг ван Бетховен (1770-1827), Александр Порфирьевич Бородин (1833-1887):
«Героическая» и «Богатырская» симфонии, «Весенняя» соната и Адажио из Квартета № 2.
В течение 2 уроков — 1 академический час.
|
 |
|
22. |
Викторина: музыка (слуховой анализ), инструменты
(распознавание по звучанию, картинке), терминология, жанры,
элементы творческой практики .
В течение 3 уроков — 1 академический час.
|
 |
|
23. |
Повторение музыкально-поэтического репертуара.
Подготовка к творческому отчёту.
В течение 3 уроков — 2 академических часа.
|
 |
|
24. |
Творческий отчёт.
Маленький концерт из произведений музыкально-поэтического репертуара.
1 урок (академический час)
|
 |
|