Коллекция музыкальных записей. Композиторы. Творческие эпохи. Жанры.
Материалы по истории искусства и музыки
Энциклопедия музыкальных инструментов
Известнейшие музыканты XX века
Музыкально-поэтический репертуар для детей и взрослых
Коллекция наскальных изображений. Шедевры живописи, пластики, архитектуры.
Серьёзные и иронические задания с комментариями
Программы. Темы для занятий. Контрольные вопросы. Курс творческой практики. Рабочие тетради.
Help & Setting (Инструкция и настройки). Обновления для статической версии.

Современное оборудование, учебные и профессиональные инструменты

Предисловие к multimedia энциклопедии Sonata
О коллективе создателей ресурса

2 класс "Первые музыканты планеты" (34 часа)

Человеческий голос — самый первый из музыкальных инструментов человечества.
От первых известных авторов Европы до наших великих современников.
Совершенствование интонации и выразительности в передаче масштабов событий
в музыке, поэзии, песне. Что такое ритм? «Как звуки природы» —
об имитационных приёмах в сочинениях композиторов XVI-XX веков.
Из истории танца. Музыка французского театра и королевского двора.


1.

Вспоминаем правила поведения и работы на уроке.
Как слушаем музыку? Как делаем разминку? Как ведём себя, если говорит учитель,
отвечает одноклассник? Как входим в класс и выходим из него? Когда и как задаём вопросы.
Периодически – в течение учебного года. Обязательно – после каникул.

в разработке
2.

Рассказы о композиторах. Первые известные авторы
Жоскен Депре (1450-1521), Клеман Жанекен (Жаннекен) (1485-1558).

В течение 2 уроков — 1 академический час.

в разработке
3.

Техника дыхания, техника речи, распевка на совершенствование интонации,
на совершенствование выразительности (глубокий, высокий и средний масштабы),
настройка ансамбля.
Регулярно – в течение учебного года. Около 8 академических часов.

в разработке
4.

Музыкально-поэтический репертуар.
«Песенка Карабаса-барабаса и кукол»
(стихи Булата Окуджавы, музыка Сергея Никитина)
В течение 3 уроков — 2 академических часа.

в разработке
5.

Человеческий голос — самый первый из музыкальных инструментов.
Фрагменты из музыки Шуберта, Шумана, Делиба, Оффенбаха.

В течение 2 уроков — 1 академический час.

в разработке
6.

Творческая практика.
Техника речи. Скороговорки и чистоговорки.

В течение 3 уроков — 1 академический час.

в разработке
7.

Музыкально-поэтический репертуар.
«Песенка (скороговорка) Буратино» (стихи Б. Окуджавы, музыка С. Никитина) 

В течение 3 уроков — 2 академических часа.

в разработке
8.

Из истории музыкальных инструментов.
Деревянные духовые. Флейта, гобой, фагот, кларнет, саксофон.

В течение 3 уроков — 1 академический час.

в разработке
9.

«Как звуки природы». Имитация звуков природы в сочинениях
К. Жанекена, М. Преториуса, А. Вивальди, Й. Гайдна, Г. Малера

В течение 3 уроков — 2 академических часа.

в разработке
10.

Творческая практика.
Техника короткого выразительного дыхания (гокет) при пении и декламации.

В течение 3 уроков — 1 академический час.

в разработке
11.

Музыкально-поэтический репертуар.
«Песенка о сказке» (муз. С. Никитина, стихи Ю. Мориц)

В течение 3 уроков — 2 академических часа.

в разработке
12.

Из истории музыкальных инструментов.
Специальные ударные (бонгос, конго, тимбалес,
кастаньеты, маракасы, тамбурин, румба, шекере и др.)
В течение 3 уроков — 2 академических часа.

в разработке
13.

Музыкально-поэтический репертуар.
«У дороги чибис» (муз. М. Иорданского, стихи А. Пришельц).

В течение 3 уроков — 2 академических часа.

в разработке
14.

Рассказы о композиторах. Музыка французского королевского театра и двора.
Ж. Б. Люлли (1632-1687), Ф. Куперрен (1668-1733).

В течение 3 уроков — 1 академический час.

в разработке
15.

Из истории музыкальных инструментов.
Клавесин, фортепьяно (рояль).

В течение 2 уроков — 1 академический час.

в разработке
16.

Из истории танца. Старинные танцы.
Аллеманда, Куранта, Сарабанда, Жига.

В течение 3 уроков — 1 академический час.

в разработке
17.

Творческая практика. Пение в канон.
Старинная народная (студенческая) песня «Братец Яков».

В течение 2 уроков — 1 академический час.

в разработке
18.

Рассказы о композиторах и музыке XX века.
С. С. Прокофьев (1891-1953)

В течение 2 уроков — 1 академический час.

в разработке
19.

Повторение музыкально-поэтического репертуара.
Подготовка к творческому отчёту.

В течение 3 уроков — 2 академических часа.

в разработке
20.

Творческий отчёт.
Маленький концерт из произведений музыкально-поэтического репертуара.

1 урок (академический час).

в разработке
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ