1. |
Вспоминаем правила поведения и работы на уроке.
Как слушаем музыку? Как делаем разминку? Как ведём себя, если говорит учитель,
отвечает одноклассник? Как входим в класс и выходим из него? Когда и как задаём вопросы.
Периодически – в течение учебного года. Обязательно – после каникул.
|
|
|
2. |
Рассказы о композиторах. Первые известные авторы
Жоскен Депре (1450-1521), Клеман Жанекен (Жаннекен) (1485-1558).
В течение 2 уроков — 1 академический час.
|
|
|
3. |
Техника дыхания, техника речи, распевка на совершенствование интонации,
на совершенствование выразительности (глубокий, высокий и средний масштабы),
настройка ансамбля.
Регулярно – в течение учебного года. Около 8 академических часов.
|
|
|
4. |
Музыкально-поэтический репертуар.
«Песенка Карабаса-барабаса и кукол»
(стихи Булата Окуджавы, музыка Сергея Никитина)
В течение 3 уроков — 2 академических часа.
|
|
|
5. |
Человеческий голос — самый первый из музыкальных инструментов.
Фрагменты из музыки Шуберта, Шумана, Делиба, Оффенбаха.
В течение 2 уроков — 1 академический час.
|
|
|
6. |
Творческая практика.
Техника речи. Скороговорки и чистоговорки.
В течение 3 уроков — 1 академический час.
|
|
|
7. |
Музыкально-поэтический репертуар.
«Песенка (скороговорка) Буратино» (стихи Б. Окуджавы, музыка С. Никитина)
В течение 3 уроков — 2 академических часа.
|
|
|
8. |
Из истории музыкальных инструментов.
Деревянные духовые. Флейта, гобой, фагот, кларнет, саксофон.
В течение 3 уроков — 1 академический час.
|
|
|
9. |
«Как звуки природы». Имитация звуков природы в сочинениях
К. Жанекена, М. Преториуса, А. Вивальди, Й. Гайдна, Г. Малера
В течение 3 уроков — 2 академических часа.
|
|
|
10. |
Творческая практика.
Техника короткого выразительного дыхания (гокет) при пении и декламации.
В течение 3 уроков — 1 академический час.
|
|
|
11. |
Музыкально-поэтический репертуар.
«Песенка о сказке» (муз. С. Никитина, стихи Ю. Мориц)
В течение 3 уроков — 2 академических часа.
|
|
|
12. |
Из истории музыкальных инструментов.
Специальные ударные (бонгос, конго, тимбалес,
кастаньеты, маракасы, тамбурин, румба, шекере и др.)
В течение 3 уроков — 2 академических часа.
|
|
|
13. |
Музыкально-поэтический репертуар.
«У дороги чибис» (муз. М. Иорданского, стихи А. Пришельц).
В течение 3 уроков — 2 академических часа.
|
|
|
14. |
Рассказы о композиторах. Музыка французского королевского театра и двора.
Ж. Б. Люлли (1632-1687), Ф. Куперрен (1668-1733).
В течение 3 уроков — 1 академический час.
|
|
|
15. |
Из истории музыкальных инструментов.
Клавесин, фортепьяно (рояль).
В течение 2 уроков — 1 академический час.
|
|
|
16. |
Из истории танца. Старинные танцы.
Аллеманда, Куранта, Сарабанда, Жига.
В течение 3 уроков — 1 академический час.
|
|
|
17. |
Творческая практика. Пение в канон.
Старинная народная (студенческая) песня «Братец Яков».
В течение 2 уроков — 1 академический час.
|
|
|
18. |
Рассказы о композиторах и музыке XX века.
С. С. Прокофьев (1891-1953)
В течение 2 уроков — 1 академический час.
|
|
|
19. |
Повторение музыкально-поэтического репертуара.
Подготовка к творческому отчёту.
В течение 3 уроков — 2 академических часа.
|
|
|
20. |
Творческий отчёт.
Маленький концерт из произведений музыкально-поэтического репертуара.
1 урок (академический час).
|
|
|