Коллекция музыкальных записей. Композиторы. Творческие эпохи. Жанры.
Материалы по истории искусства и музыки
Энциклопедия музыкальных инструментов
Известнейшие музыканты XX века
Музыкально-поэтический репертуар для детей и взрослых
Коллекция наскальных изображений. Шедевры живописи, пластики, архитектуры.
Серьёзные и иронические задания с комментариями
Программы. Темы для занятий. Контрольные вопросы. Курс творческой практики. Рабочие тетради.
Help & Setting (Инструкция и настройки). Обновления для статической версии.

Современное оборудование, учебные и профессиональные инструменты

Предисловие к multimedia энциклопедии Sonata
О коллективе создателей ресурса

1 класс "Здравствуй, Песня!" (34 часа)

Знакомство и работа с современным музыкально-поэтическим репертуаром.
Творческая практика в сфере техники дыхания, речи, сценического движения.
Рассказы о композиторах и музыкантах прошлого.
Родословные музыкальных инструментов. Музыка в зеркале живописи.
Представления о масштабах и пространствах в музыке, поэзии и песне.


1.

Знакомство с музыкально-поэтическим репертуаром.
Маленькая история музыки и песни.

1 урок (академический час)

в разработке
2.

Обсуждаем правила поведения и работы на уроке.
Как слушаем музыку? Как делаем разминку? Как ведём себя, если говорит учитель,
отвечает одноклассник? Как входим в класс и выходим из него? Когда и как задаём вопросы.
Периодически – в течение четверти (триместра). Обязательно – после каникул.

в разработке
3.

Техника дыхания, техника речи, распевка на совершенствование интонации,
выстраивание и настройка ансамбля.

Регулярно, в течение четверти (триместра) – около 2-х академических часов.

в разработке
4.

Музыкально-поэтический репертуар.
«Мороженое» (стихи и музыка О. Качановой).

В течение 3 уроков — 2 академических часа.

в разработке
5.

Рассказы о музыкантах.
Кто такие неизвестные композиторы?

В течение 2 уроков — 1 академический час.

в разработке
6.

Из истории музыкальных инструментов.
Что такое дудочка? От пастушьей свирели до современной флейты.

В течение 2 уроков — 1 академический час.

в разработке
7.

Творческая практика.
Техника речи. Скороговорки на сонорные согласные.

В течение 3 уроков — 2 академических часа.

в разработке
8.

Музыкально-поэтический репертуар.
«Девочка и пластилин» (стихи и музыка Н. Матвеевой).

В течение 3 уроков — 2 академических часа.

в разработке
9.

Новая техника распевки в глубоком, среднем и высоком масштабах звучания
на развитие выразительности.

Периодически в течение 2—4-й четверти (2—3-го триместров) — 4 академических часа.

в разработке
10.

Из истории музыкальных инструментов.
Самые большие инструменты и самые низкие голоса:
контрабас, контрафагот, бас-кларнет, туба, сузафон. 
В течение 2 уроков — 1 академический час.

в разработке
11.

Творческая практика.
Масштабы и пространства в музыке, поэзии и песне.
Организации зоны внимания при ансамблевом пении и декламации.
В течение 3 уроков — 1 академический час.

в разработке
12.

Музыкально-поэтический репертуар.
Имитация и ритм. «Пони девочек катает…» (стихи Ю. Мориц, музыка С. Никитина).

В течение 4 уроков — 2 академических часа.

в разработке
13.

Рассказы о композиторах.
Антонио Вивальди и его маленькие музыканты. 

В течение 2 уроков — 1 академический час.

в разработке
14.

Из истории музыкальных инструментов.
Самые маленькие инструменты и самые высокие голоса:
скрипка, свирель, флейта, флейта и труба – пикколо. 
В течение 2 уроков — 1 академический час.

в разработке
15.

Творческая практика. Начальные представления о музыкальных ладах.
Элементы сольфеджио.  

В течение 3 уроков — 1 академический час.

в разработке
16.

Музыкально-поэтический репертуар.
«Слониха, слонёнок и слон» (муз. С. Никитина, стихи Ю. Мориц). 

В течение 3 уроков — 2 академических часа.

в разработке
17.

Рассказы о композиторах.
Иоганн Себастьян Бах и самая музыкальная семья в мире. 

В течение 3 уроков — 1 академический час.

в разработке
18.

Из истории музыкальных инструментов.
Родословная органа. 

В течение 2 уроков — 1 академический час.

в разработке
19.

Музыка в зеркале живописи.
Музыканты, старинные и современные инструменты
на картинах великих художников. 
В течение 2 уроков — 1 академический час.

в разработке
20.

Рассказы о композиторах. «Сказки русской музыки».
Модест Мусоргский. Анатолий Лядов, Николай Римский-Корсаков.   

В течение 3 уроков — 1 академический час.

в разработке
21.

Самые диковинные старинные и народные инструменты:
крар, диджериду, саунг-гаук (арфа-лодка), флажолет и другие.

В течение 3 уроков — 1 академический час.

в разработке
22.

Викторина: музыка (слуховой анализ), инструменты (определение по звучанию,
по изображению), терминология.

В течение 3 уроков — 1 академический час.

в разработке
23.

Повторение музыкально-поэтического репертуара.
Подготовка к творческому отчёту. 

В течение 3 уроков — 2 академических часа.

в разработке
24.

Творческий отчёт.
Маленький концерт из произведений музыкально-поэтического репертуара.

1 урок (академический час)

в разработке
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ