1. |
Знакомство с музыкально-поэтическим репертуаром.
Маленькая история музыки и песни.
1 урок (академический час)
|
 |
|
2. |
Обсуждаем правила поведения и работы на уроке.
Как слушаем музыку? Как делаем разминку? Как ведём себя, если говорит учитель,
отвечает одноклассник? Как входим в класс и выходим из него? Когда и как задаём вопросы.
Периодически – в течение четверти (триместра). Обязательно – после каникул.
|
 |
|
3. |
Техника дыхания, техника речи, распевка на совершенствование интонации,
выстраивание и настройка ансамбля.
Регулярно, в течение четверти (триместра) – около 2-х академических часов.
|
 |
|
4. |
Музыкально-поэтический репертуар.
«Мороженое» (стихи и музыка О. Качановой).
В течение 3 уроков — 2 академических часа.
|
 |
|
5. |
Рассказы о музыкантах.
Кто такие неизвестные композиторы?
В течение 2 уроков — 1 академический час.
|
 |
|
6. |
Из истории музыкальных инструментов.
Что такое дудочка? От пастушьей свирели до современной флейты.
В течение 2 уроков — 1 академический час.
|
 |
|
7. |
Творческая практика.
Техника речи. Скороговорки на сонорные согласные.
В течение 3 уроков — 2 академических часа.
|
 |
|
8. |
Музыкально-поэтический репертуар.
«Девочка и пластилин» (стихи и музыка Н. Матвеевой).
В течение 3 уроков — 2 академических часа.
|
 |
|
9. |
Новая техника распевки в глубоком, среднем и высоком масштабах звучания
на развитие выразительности.
Периодически в течение 2—4-й четверти (2—3-го триместров) — 4 академических часа.
|
 |
|
10. |
Из истории музыкальных инструментов.
Самые большие инструменты и самые низкие голоса:
контрабас, контрафагот, бас-кларнет, туба, сузафон.
В течение 2 уроков — 1 академический час.
|
 |
|
11. |
Творческая практика.
Масштабы и пространства в музыке, поэзии и песне.
Организации зоны внимания при ансамблевом пении и декламации.
В течение 3 уроков — 1 академический час.
|
 |
|
12. |
Музыкально-поэтический репертуар.
Имитация и ритм. «Пони девочек катает…» (стихи Ю. Мориц, музыка С. Никитина).
В течение 4 уроков — 2 академических часа.
|
 |
|
13. |
Рассказы о композиторах.
Антонио Вивальди и его маленькие музыканты.
В течение 2 уроков — 1 академический час.
|
 |
|
14. |
Из истории музыкальных инструментов.
Самые маленькие инструменты и самые высокие голоса:
скрипка, свирель, флейта, флейта и труба – пикколо.
В течение 2 уроков — 1 академический час.
|
 |
|
15. |
Творческая практика. Начальные представления о музыкальных ладах.
Элементы сольфеджио.
В течение 3 уроков — 1 академический час.
|
 |
|
16. |
Музыкально-поэтический репертуар.
«Слониха, слонёнок и слон» (муз. С. Никитина, стихи Ю. Мориц).
В течение 3 уроков — 2 академических часа.
|
 |
|
17. |
Рассказы о композиторах.
Иоганн Себастьян Бах и самая музыкальная семья в мире.
В течение 3 уроков — 1 академический час.
|
 |
|
18. |
Из истории музыкальных инструментов.
Родословная органа.
В течение 2 уроков — 1 академический час.
|
 |
|
19. |
Музыка в зеркале живописи.
Музыканты, старинные и современные инструменты
на картинах великих художников.
В течение 2 уроков — 1 академический час.
|
 |
|
20. |
Рассказы о композиторах. «Сказки русской музыки».
Модест Мусоргский. Анатолий Лядов, Николай Римский-Корсаков.
В течение 3 уроков — 1 академический час.
|
 |
|
21. |
Самые диковинные старинные и народные инструменты:
крар, диджериду, саунг-гаук (арфа-лодка), флажолет и другие.
В течение 3 уроков — 1 академический час.
|
 |
|
22. |
Викторина: музыка (слуховой анализ), инструменты (определение по звучанию, по изображению), терминология.
В течение 3 уроков — 1 академический час.
|
 |
|
23. |
Повторение музыкально-поэтического репертуара.
Подготовка к творческому отчёту.
В течение 3 уроков — 2 академических часа.
|
 |
|
24. |
Творческий отчёт.
Маленький концерт из произведений музыкально-поэтического репертуара.
1 урок (академический час)
|
 |
|