В новейшей истории академического вокала явление яркого таланта Патрисии Петибон – событие и радостное, и долгожданное. В детстве и юности Петибон занималась музыкой и… пластикой, точнее балетом. Эти годы прошли в Монтаржи – небольшом французском городке, традиционные занятия жителей которого – суконное производство, а также торговля хлебом, мёдом и вином. Главная достопримечательность Монтаржи – Мирабо, один из самых известных узников замка Иф, монументально позирующий на фоне патриархальных руин дворца – бывшей достопримечательности.
Дальнейшая специализация Патрисии Петибон в Парижской консерватории могла бы показаться неожиданной, ибо это искусствознание. Но редкий голос – великолепное колоратурное сопрано – призвал на службу искусству решительно все её знания и умения.
Знания поддерживают способность Петибон обращаться к истокам жанров и стилей исполняемой музыки, начиная с произведений ренессансной культуры и кончая музыкой, написанной буквально сегодня. Высочайшая искусствоведческая компетентность и художественная эрудиция певицы проявляются в тонкой нюансировке поэтического текста; отчётливой интерпретации всех присущих ему тонов – от трагической глубины до бесшабашного озорства. А умения, почерпнутые в балетной студии, позволяют соединить вокальное мастерство с убедительным пластическим решением.
Жак Оффенбах (1819-1880). Песенка Олимпии из оперы "Сказки Гофмана"
Лео Делиб (1836-1891) на стихи Альфреда Мюссе из цикла "Испанские любовные песни"
На этой странице представлены два блестящих и контрастных концертных номера.
В одном из них Патрисия Петибон – кукла Олимпия, в которую влюбляется незадачливый лирический герой, приняв её за живое существо, в другом – надменная красавица Кадикса, которая предпочитает серьёзным отношениям игру с самолюбием мужчины. На создание этого коварного персонажа Альфреда де Мюссе вдохновила его беспощадная возлюбленная Амандин Люси Аврора Дюпен, более известная под псевдонимом Жорж Санд.