Коллекция музыкальных записей. Композиторы. Творческие эпохи. Жанры.
Материалы по истории искусства и музыки
Энциклопедия музыкальных инструментов
Известнейшие музыканты XX века
Музыкально-поэтический репертуар для детей и взрослых
Коллекция наскальных изображений. Шедевры живописи, пластики, архитектуры.
Серьёзные и иронические задания с комментариями
Программы. Темы для занятий. Контрольные вопросы. Курс творческой практики. Рабочие тетради.
Help & Setting (Инструкция и настройки). Обновления для статической версии.

Современное оборудование, учебные и профессиональные инструменты

Предисловие к multimedia энциклопедии Sonata
О коллективе создателей ресурса

Владимир Ашкенази

р. 6.7.1937, Нижний Новгород, пианист, дирижёр

Владимир Ашкенази родился в городе Горьком (ныне Нижний Новгород), в семье музыканта – эстрадного пианиста Давида Ашкенази. Занимался на фортепьяно в Центральной музыкальной школе, затем в Московской консерватории в классе легендарного Льва Оборина. 
В 1955 году он занял второе место на конкурсе им. Шопена в Варшаве, в 1956 – первое место на Конкурсе им. королевы Елизаветы в Брюсселе, а в 1962 – получил первый приз на московском конкурсе им. Чайковского. В 1963 году пианист вместе с женой (исландской пианисткой Торунн Джоаннсдоттир, приехавшей на стажировку ко Льву Оборину) и двухлетним сыном уехал на гастроли в Лондон и фактически оставил Россию на много-много лет. Ашкенази получил гражданство Исландии. За границей, по признанию самого маэстро, "работал как раб, чтобы доказать свое право на профессиональное существование"; награды Ашкенази на Западе мало кого интересовали...  
Дирижировать начал в конце 1970-х. "Симфонический оркестр всегда интересовал меня гораздо больше, чем рояль, – впоследствии скажет Ашкенази, – <...> опыта у меня было мало. Но постепенно я научился, и меня стали приглашать в оркестры". Звучит довольно скромно, но это не наигрыш, а сущность характера! В непростые для России годы Ашкенази часто приезжает, помогает музыкантам, передаёт средства медицинским учреждениям и просто больным людям, выступает в самых необычных местах, причём играет на самых примитивных инструментах. На одном из таких нечаянных концертов в клинике, для которой музыкант собирал средства на новое оборудование, кто-то из больных попросил сыграть Полонез Огинского. Прославленный музыкант – солист и дирижёр Лондонского филармонического, Королевского филармонического, Лос-Анджелесского, Кливлендского, Бостонского, Берлинского и Чешского филармонических оркестров – ни намёком не показал, как обескуражен этим наивным пожеланием. На одну секунду задумался и блестяще сымпровизировал на разбитом фортепьяно "Лирика" сочинение, которое последний раз играл, быть может, в первом или втором классах музыкальной школы.

Брамс. Концерт для ф-но с оркестром № 1, 3. Rondo (фрагмент)
слушать остановить

Ашкенази-пианист, как и Ашкенази-дирижёр,  обладатель обширного репертуара (от Моцарта до Шостаковича). Его свершения в области звукозаписи впечатляют: музыкант записал все сочинения Шопена, все концерты Рахманинова, Скрябина и Прокофьева. Им записаны все прелюдии и фуги Шостаковича, все сонаты Бетховена для скрипки и фортепьяно (с И. Перлманом). 
Фортепьянные и оркестровые интерпретации музыканта отличаются техническим совершенством и тщательной отделкой деталей. Ашкенази автор нового переложения для оркестра фортепьянного цикла Модеста Мусоргского "Картинки с выставки".

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ