Коллекция музыкальных записей. Композиторы. Творческие эпохи. Жанры.
Материалы по истории искусства и музыки
Энциклопедия музыкальных инструментов
Известнейшие музыканты XX века
Музыкально-поэтический репертуар для детей и взрослых
Коллекция наскальных изображений. Шедевры живописи, пластики, архитектуры.
Серьёзные и иронические задания с комментариями
Программы. Темы для занятий. Контрольные вопросы. Курс творческой практики. Рабочие тетради.
Help & Setting (Инструкция и настройки). Обновления для статической версии.

Современное оборудование, учебные и профессиональные инструменты

Предисловие к multimedia энциклопедии Sonata
О коллективе создателей ресурса

Марта Аргерих

р 5.6.1941, Буэнос-Айрес, пианистка

Аргентинская пианистка Марта Аргерих начала играть на фортепьяно в три года и публично дебютировала в 8 лет исполнением концерта Моцарта. 
В 1955 году семья молодой пианистки переехала в Европу. Так Марта Аргерих оказалась в зоне влияния выдающихся мировых мастеров рояля. В числе её педагогов Фридрих Гульда, Артуро Бенедетти Микеланджели, Штефан Ашкенази. Оценивая масштабы заслуг великих мастеров в формировании неповторимого стиля, соединяющего глубину мысли, благородство и, поистине, латиноамериканский темперамент, невольно припоминаешь высказывание Генриха Нейгауза: "...одна из главных задач педагога – сделать как можно скорее и основательнее так, чтобы быть ненужным ученику, устранить себя, вовремя сойти со сцены"
В 1957 году Аргерих становится победительницей Женевского международного музыкального конкурса и Международного конкурса пианистов имени Бузони, в 1965 г. победительницей Международного конкурса пианистов имени Шопена в Варшаве.
"Марта Аргерих – действительно, музыкант превосходный. У нее блестящая техника, виртуозная в самом высоком смысле слова, отточенное пианистическое мастерство, удивительное чувство формы, архитектоники музыкального произведения. Но самое главное – пианистка владеет редким даром вдохнуть в исполняемое произведение живое и непосредственное чувство: ее лирика тепла и умиротворенна, в патетике нет налета излишней экзальтированности – одна лишь одухотворенная приподнятость. Пламенное, романтическое начало – одна из самых отличительных черт искусства Аргерих. Пианистка явно тяготеет к произведениям, полным драматических контрастов, лирических порывов... Замечательно звуковое мастерство молодой пианистки. Звук, его чувственная красота – отнюдь не самоцель для нее", – писал московский критик Николай Танаев, послушав программу, в которой исполнялись произведения Шумана, Шопена, Листа, Равеля и Прокофьева.

Бах. Английская сюита № 2 ми минор BWV 807, 6. Жига (Gigue)
слушать остановить

Начиная с 2005 года имя пианистки всё чаще встречается в числе номинантов и лауреатов премии Грэмми за лучшее исполнение камерной музыки. Среди её постоянных партнёров – Михаил Плетнёв, Ицхак Перлман, Гидон Кремер, Миша Майский. Марта Аргерих плодотворно сотрудничает с Клаудио Аббадо и Малеровским камерным оркестром. Удостоена Императорской Премии Японии.
Марта Аргерих по праву входит в "пианистическую элиту" наших дней. Её искусство серьезно и глубоко, но, вместе с тем, обаятельно и молодо, ее репертуар последовательно расширяется. Основу его по-прежнему составляют сочинения композиторов-романтиков, но наряду с ними в ее программах полноправное место занимают Бах и Скарлатти, Бетховен и Чайковский, Прокофьев и Барток.

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ