Коллекция музыкальных записей. Композиторы. Творческие эпохи. Жанры.
Материалы по истории искусства и музыки
Энциклопедия музыкальных инструментов
Известнейшие музыканты XX века
Музыкально-поэтический репертуар для детей и взрослых
Коллекция наскальных изображений. Шедевры живописи, пластики, архитектуры.
Серьёзные и иронические задания с комментариями
Программы. Темы для занятий. Контрольные вопросы. Курс творческой практики. Рабочие тетради.
Help & Setting (Инструкция и настройки). Обновления для статической версии.

Современное оборудование, учебные и профессиональные инструменты

Предисловие к multimedia энциклопедии Sonata
О коллективе создателей ресурса

Даниэль Баренбойм

р. 15.11.1942, Буэнос-Айрес, пианист и дирижёр

Даниэль Баренбойм  в четыре года начал учиться игре на скрипке и, кто знает, быть может это предопределило будущую карьеру универсального исполнителя блестящего пианиста, ансамблиста, дирижёра. 
Свой первый сольный концерт в качестве пианиста музыкант дал в семилетнем возрасте. Учиться дирижированию начал по приглашению известного дирижёра Игоря Маркевича в девять лет. Примечательно, что его дирижёрская школа начиналась на специальном семинаре Маркевича в моцартовском Зальцбурге. В этом раннем дебюте угадывается довольно символичное совпадение творческих биографий Моцарта и Баренбойма.
13-летний Баренбойм методично, одну за другой, покоряет музыкальные столицы Европы. 15-летнего Баренбойма представляет Нью-Йоркской публике несравненный Артур Рубинштейн. Время Баренбойма-вундеркинда, тем не менее, неумолимо подходит к концу. И юный музыкант делает эту концовку необыкновенно убедительной в 1960 году Баренбойм исполняет цикл всех сонат Бетховена.
Довольно часто можно услышать о таких особенностях исполнительского стиля Баренбойма, как выверенный темп, чёткая фразировка, густая, насыщенная звучность. Это, безусловно, справедливо... Как справедливо и то, что подобные речи выглядят совершенно бессмысленными, когда разговор идёт об артистах такого уровня. Увы, невозможно оставить сколько-нибудь заметный след в музыкальном исполнительстве, не обладая чувством ритма и ощущением верного темпа, не владея фразировкой и будучи не в состоянии управлять звуком... Похоже, что ключ к исполнительской уникальности Даниэля Баренбойма в неизменном ощущении новизны, которое не оставляет и при знакомстве с его трактовками даже самых популярных, буквально наизусть известных сочинений. Но, быть может, и это утверждение не более чем штамп.

Бетховен. Соната для ф-но №14 op.27, 1.Adagio sostenuto – attaca
слушать остановить

В 1962 году музыкант начинает серьёзную дирижерскую карьеру. В 1960–70-е гг. он как солист и дирижер исполняет и записывает с Английским камерным оркестром все фортепьянные концерты Моцарта. Первое "Моцартовское десятилетие" Баренбойма завершилось блестящей постановкой оперы "Дон Жуан" на фестивале в Эдинбурге. А в 1981 году перед музыкантом отворяется "Мекка" современной оперной культуры: с тех пор он регулярно дирижирует оперным фестивалем в Байрейте.
Баренбойм продолжает заниматься сольной и ансамблевой исполнительской деятельностью, выпускает многочисленные записи не только отдельных сочинений, но больших музыкальных циклов. 
К числу его достижений относятся уже упомянутые записи всех концертов и сонат Моцарта и Бетховена (сонаты Бетховена Баренбойм записал дважды), запись опер Вагнера "Тристан и Изольда" и его тетралогии "Кольцо Нибелунгов". 
В исполнительском репертуаре артиста немалое место занимает современное искусство.
О своем творческом пути Баренбойм рассказал в автобиографии "Моя жизнь в музыке".

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ