Коллекция музыкальных записей. Композиторы. Творческие эпохи. Жанры.
Материалы по истории искусства и музыки
Энциклопедия музыкальных инструментов
Известнейшие музыканты XX века
Музыкально-поэтический репертуар для детей и взрослых
Коллекция наскальных изображений. Шедевры живописи, пластики, архитектуры.
Серьёзные и иронические задания с комментариями
Программы. Темы для занятий. Контрольные вопросы. Курс творческой практики. Рабочие тетради.
Help & Setting (Инструкция и настройки). Обновления для статической версии.

Современное оборудование, учебные и профессиональные инструменты

Предисловие к multimedia энциклопедии Sonata
О коллективе создателей ресурса

Эмиль Гилельс

19.10.1916-14.10.1985, русский советский пианист

Эмиль Гилельс не раз становился героем публикаций известных музыкальных изданий, отмечавших в его трактовках классики "объективную" манеру исполнения, отсутствие "автобиографизма" и прочих излишеств,  аристократичность самой артистической личности, её "духовную замкнутость". 
Слушатели же помнят и будут помнить этого музыканта не только за совершенную  технику, исключительной красоты звук, безукоризненную точность, но и за те музыкальные открытия, которые дарил Гилельс в каждом своём выступлении.
С этой точки зрения все грани мастерства артиста – это свидетельство самой главной его победы, победы над инертностью сознания и стиля. А такая победа, независимо от масштаба дарования, требует колоссальных терпения и труда. Сам инструмент до определённого момента  упорно сопротивляется музыканту и только со временем начинает сотрудничать с ним. Следы этой борьбы частенько обнаруживались прямо на концертах Гилельса, стоило лишь взглянуть на его руки, разбитые и заклеенные после очередной "схватки" с роялем. 

Бетховен. Концерт №1 до мажор для ф-но с оркестром, 3 часть (фрагмент)
слушать остановить
Шуберт. Квинтет ля мажор "Форель", 5часть. Финал (фрагмент)
слушать остановить

В пожизненной духовной и музыкальной рыцарственности артиста, безусловно, его собственная заслуга. Но здесь угадывается и след той традиции, которую пронесли через свою жизнь и творчество многие ученики Генриха Нейгауза – одного из патриархов московской школы фортепьянной игры.
Свидетельством блестящих достижений Гилельса являются записи концертов Бетховена (весь цикл из пяти концертов был осуществлён им дважды), ансамблевые записи с Леонидом Коганом, Мстиславом Ростроповичем, английским квартетом "Амадеус", другими музыкантами и ансамблями.  

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ