Коллекция музыкальных записей. Композиторы. Творческие эпохи. Жанры.
Материалы по истории искусства и музыки
Энциклопедия музыкальных инструментов
Известнейшие музыканты XX века
Музыкально-поэтический репертуар для детей и взрослых
Коллекция наскальных изображений. Шедевры живописи, пластики, архитектуры.
Серьёзные и иронические задания с комментариями
Программы. Темы для занятий. Контрольные вопросы. Курс творческой практики. Рабочие тетради.
Help & Setting (Инструкция и настройки). Обновления для статической версии.

Современное оборудование, учебные и профессиональные инструменты

Предисловие к multimedia энциклопедии Sonata
О коллективе создателей ресурса

Увертюра

Увертюра (франц. ouerture – "открытие", "начало").
1. Оркестровое вступление к оратории, сюите, опере, балету, театральному спектаклю и т.п. В эпоху барокко такие вступления часто именовали симфониями (нем. Sinfonia). За период с XVII по XIX вв. увертюра претерпела множество изменений.
Основные формы:
a) Венецианская (до середины XVII в.) – из 2-х разделов (медленного – 2-дольного и быстрого – 3-дольного);
b) Неаполитанская (конец XVII - XVIII вв.) – из 3-х разделов (по схеме "быстро – медленно – быстро");
c) Классическая (конец XVIII - середина XIX вв.) – из медленного вступления и сонатного аллегро с короткой разработкой (или вовсе без оной) и без репризы. В поздних операх Глюка и Моцарта Увертюра, как правило, воссоздаёт атмосферу драмы и содержит тематический материал ключевых сцен.
2. Увертюра, как самостоятельная оркестровая пьеса или "концертная увертюра" получила распространение в эпоху романтизма. Представлена рядом программных сочинений Мендельсона ("Гебриды"), Берлиоза ("Король Лир", Корсар", Чайковского (увертюра-фантазия "Ромео и Джульетта", Гамлет", "1812 год") и других авторов.

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ