Коллекция музыкальных записей. Композиторы. Творческие эпохи. Жанры.
Материалы по истории искусства и музыки
Энциклопедия музыкальных инструментов
Известнейшие музыканты XX века
Музыкально-поэтический репертуар для детей и взрослых
Коллекция наскальных изображений. Шедевры живописи, пластики, архитектуры.
Серьёзные и иронические задания с комментариями
Программы. Темы для занятий. Контрольные вопросы. Курс творческой практики. Рабочие тетради.
Help & Setting (Инструкция и настройки). Обновления для статической версии.

Современное оборудование, учебные и профессиональные инструменты

Предисловие к multimedia энциклопедии Sonata
О коллективе создателей ресурса

Либретто

Либретто (итал. libretto, буквально книжечка). 
1. В оперном театре литературная основа музыкально-драматического сочинения, словесный текст вокального произведения (в том числе  оратории, оперетты, мюзикла). Художественная ценность оперного либретто определяется органичным сочетанием драматургического развития с цельностью музыкальной формы, и не может рассматриваться изолированно, вне музыки. Хотя либретто и строится в соответствии с общими законами драматургии, оно имеет ряд специфических особенностей: лаконичность текста; относительная замедленность сценического действия; повышенное внимание к фонетике, удобной для вокального воспроизведения; подчиненность текста и всего сценария законам музыкальной композиции (чередование вокальных и симфонических эпизодов, наложение одного текста на другой в номерах ансамбля, повтор музыкальных тем и т.д.). 
Либретто может представлять собой оригинальное сочинение ("Аида" Дж. Верди), или основываться на сюжете драматургического или прозаического произведения ("Кармен" Ж. Бизе – по мотивам новеллы П. Мериме; "Пиковая дама" П. Чайковского по роману А. Пушкина и т.д.). Во втором случае замысел первичного произведения подвергается переработке: вводятся новые персонажи, дописываются и адаптируются тексты. Например, известный российский либреттист Модест Ильич Чайковский (писавший либретто не только к операм своего брата, но и к произведениям Рахманинова, Аренского и других русских композиторов), в соответствии с замыслом композитора, ввел в оперу "Евгений Онегин" генерала Гремина, мужа Татьяны, о котором только лишь упоминает первоисточник.
2. В балетном театре либретто детальное изложение сюжета с описанием всех танцевальных номеров (балетный сценарий). В этом случае авторство принадлежит балетмейстеру.
3. Либретто это также краткое изложение балета или оперы, предназначенное для зрителей и вкладывающееся в программу спектакля.

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ