Коллекция музыкальных записей. Композиторы. Творческие эпохи. Жанры.
Материалы по истории искусства и музыки
Энциклопедия музыкальных инструментов
Известнейшие музыканты XX века
Музыкально-поэтический репертуар для детей и взрослых
Коллекция наскальных изображений. Шедевры живописи, пластики, архитектуры.
Серьёзные и иронические задания с комментариями
Программы. Темы для занятий. Контрольные вопросы. Курс творческой практики. Рабочие тетради.
Help & Setting (Инструкция и настройки). Обновления для статической версии.

Современное оборудование, учебные и профессиональные инструменты

Предисловие к multimedia энциклопедии Sonata
О коллективе создателей ресурса

Пьетро Дж. Б. Гварнери
корпус и завиток скрипки,
Мантуя, 1685 г.

Гварнери (Guarneri)

Гварнери (Гуарнери, Guarneri). Семья итальянских мастеров смычковых инструментов. Ее родоначальник Андреа Гварнери (около 1626–1698) учился у Николо Амати в Кремоне, где в 1654 открыл собственную мастерскую. Его скрипки и виолончели характеризуются нежным тоном, однако им недостает изящества, которое отличает лучшие инструменты Амати. Его сын Пьетро Джованни Гварнери (1655–1720) в 1683 обосновался в Мантуе, где служил придворным музыкантом; изготовил сравнительно мало скрипок оригинальной модели и весьма высокого качества. Другой сын, Джузеппе Джованни Баттиста Гварнери (1666–1739 или 1740) с 1698 унаследовал дело отца и примерно до 1720 делал великолепные инструменты, преимущественно виолончели. Его старший сын Пьетро Гварнери-младший (1695–1762) с 1718 работал в Венеции; в своих инструментах сочетал особенности, присущие кремонской и венецианской школам. Младший брат Пьетро Гварнери-младшего, Джузеппе Гварнери, по прозвищу дель Джезу (del Gesu) (1698–1744), был одним из величайших скрипичных мастеров всех времен. Он начал работать самостоятельно с 1722 или 1723; клеймо JSH на его инструментах, по-видимому, указывает на его принадлежность к ордену иезуитов. Расцвет творчества Гварнери дель Джезу пришелся на середину 1730-х. По силе, красоте тона и «отзывчивости» его скрипки и альты не уступают инструментам Страдивари, а иногда и превосходят их; его скрипка 1742 года была любимым инструментом Паганини.

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ