Коллекция музыкальных записей. Композиторы. Творческие эпохи. Жанры.
Материалы по истории искусства и музыки
Энциклопедия музыкальных инструментов
Известнейшие музыканты XX века
Музыкально-поэтический репертуар для детей и взрослых
Коллекция наскальных изображений. Шедевры живописи, пластики, архитектуры.
Серьёзные и иронические задания с комментариями
Программы. Темы для занятий. Контрольные вопросы. Курс творческой практики. Рабочие тетради.
Help & Setting (Инструкция и настройки). Обновления для статической версии.

Современное оборудование, учебные и профессиональные инструменты

Предисловие к multimedia энциклопедии Sonata
О коллективе создателей ресурса

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ-пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ. пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ (пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ). пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.

Музыка второй половины XIX – начала XX века

Выйти за пределы своего искусства, соединиться с историей, театром, литературой, живописью, философией… Такие пути новейшей истории музыкальной культуры были предугаданы в конце XIX века. Вместе с тем стилистика творчества целого ряда знаменитых мастеров опирается почти исключительно на фундамент национальной культуры, национальной истории, национального фольклора. В музыкальное искусство проникает впечатляющая, завораживающая экзотика… Когда-то, на заре истории музыки, в эпоху античности, восточный и западный музыкальный стили часто пересекались, объединялись. К примеру, в трудах такого, скажем, крупного теоретика в области математики, акустики и музыки, как Пифагор. Рубеж XIX и XX столетия ознаменован очередным витком такого объединения, а вернее синтеза, породившего сферу художественного творчества и мышления, которую характеризуют выражением: "Восток на Западе". Национальный колорит музыки Бородина, Чайковского и Лядова, завоевавшей внимание европейской публики – это лишь одно из проявлений этого многогранного понятия. Другое проявление – восточная экзотика в сочинениях Римского-Корсакова, которую Жан Кокто шутливо называл "русской ловушкой", ибо в эту ловушку угодила не только публика, но и множество европейских авторов. Однако тема "Восток на Западе" может быть раскрыта совершенно иначе благодаря погружению в творчество блестящих музыкальных мыслителей XIX-XX веков: Малера, Танеева, Рахманинова, – в чьей музыке за объединением разноплемённых ритмических рисунков, мотивов, красок явственно просматривается и синтез идей, и родство общечеловеческих ценностей.


Рихард Вагнер (22.5.1813-13.2.1883) нем.
перейти
Джузеппе Верди (10.10.1813-27.1.1901) итал.
перейти
Александр Порфирьевич Бородин (12.11.1833-27.12.1887) рус.
перейти
Иоганнес Брамс (7.5.1833-3.4.1897) нем.
перейти
Камиль Сен-Санс (9.10.1835-16.12.1921) франц.
перейти
Жорж Бизе (25.10.1838-3.6.1875) франц.
перейти
Модест Петрович Мусоргский (21.3.1839-28.3.1881) рус.
перейти
Пётр Ильич Чайковский (7.5.1840-6.11.1893) рус.
перейти
Антонин Дворжак (8.9.1841-1.5.1904) чеш.
перейти
Николай Римский-Корсаков (18.3.1844-21.6.1908) рус.
перейти
Пабло де Сарасате (10.3.1844-20.9.1908) исп.
перейти
Габриэль Форе (12.5.1845-4.11.1924) франц.
перейти
Анатолий Константинович Лядов (11.5.1855-28.8.1914) рус.
перейти
Сергей Иванович Танеев (25.11.1856-19.6.1915) рус.
перейти
Густав Малер (7.7.1860-18.5.1911) австр.
перейти
Клод Дебюсси (22.8.1862-25.3.1918) франц.
перейти
Александр Глазунов (10.8.1865-21.3.1936) рус.
перейти
Поль Дюка (1.10.1865-17.5.1935) франц.
перейти
Ян Сибелиус (8.12.1865-20.9.1957) финл.
перейти
Энрике Гранадос (27.7.1867-24.3.1916) исп.
перейти
Александр Николаевич Скрябин (6.1.1872-27.4.1915) рус.
перейти
Микалоюс-Константинас Чюрлёнис (22.9.1875-10.4.1911) лит.
перейти
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ