Эпоха Возрождения (Ренессанс - XIV-XVII века) – время, когда складываются традиции музыкально-поэтической культуры и музыкальной лирики, полифонии (организованного многоголосия). Ренессанс почему-то воспринимается как эпоха светлая, лучезарная. Этакий "Золотой Век". Но это далеко не так. Ренессанс – эпоха европейских катастроф, время иезуитов и инквизиции, гонений и преследований всего свободного, высокого, независимого. В противоречии с этой грустной реальностью – огромный интерес выдающихся представителей эпохи к тому, что, собственно, такое Человек? "Выдающиеся представители", – говорим мы. Их были единицы. Но они смогли сделать границы воюющих княжеств и стран прозрачными для достижений науки, культуры, искусства. И не последнюю роль в этом играли музыканты – эти вечные странники, готовые весь мир вместить в пределы своего сознания и души. Из поэтической культуры Возрождения (а это Франческо Петрарка, Данте Алигьери, Джованни Боккаччо, Вильям Шекспир, Пьер Ронсар, Франсуа Вийон, Луис Камоэнс и другие) музыканты заимствовали не только образы, но и жанры. К старинной балладе присоединились фроттола, мадригал и канцона. В XVI веке во Франции и Италии на основе мадригала и канцоны начали складываться новые музыкально-драматические жанры: "мадригальная комедия", "сказка на музыке". Порою они тяготели к сатире, иронии, буффонаде. А иногда опирались на серьёзные, драматические сюжеты, в качестве которых часто использовались античные драмы. Сегодня мы видим в этих произведениях черты нарождающейся оперы: в дальнейшем оперы сериа и оперы буффа.