Коллекция музыкальных записей. Композиторы. Творческие эпохи. Жанры.
Материалы по истории искусства и музыки
Энциклопедия музыкальных инструментов
Известнейшие музыканты XX века
Музыкально-поэтический репертуар для детей и взрослых
Коллекция наскальных изображений. Шедевры живописи, пластики, архитектуры.
Серьёзные и иронические задания с комментариями
Программы. Темы для занятий. Контрольные вопросы. Курс творческой практики. Рабочие тетради.
Help & Setting (Инструкция и настройки). Обновления для статической версии.

Современное оборудование, учебные и профессиональные инструменты

Предисловие к multimedia энциклопедии Sonata
О коллективе создателей ресурса

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ-пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ. пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ (пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ). пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.

Ренессанс в музыке

Эпоха Возрождения (Ренессанс - XIV-XVII века) – время, когда складываются традиции музыкально-поэтической культуры и музыкальной лирики, полифонии (организованного многоголосия). Ренессанс почему-то воспринимается как эпоха светлая, лучезарная. Этакий "Золотой Век". Но это далеко не так. Ренессанс – эпоха европейских катастроф, время иезуитов и инквизиции, гонений и преследований всего свободного, высокого, независимого. В противоречии с этой грустной реальностью – огромный интерес выдающихся представителей эпохи к тому, что, собственно, такое Человек? "Выдающиеся представители", – говорим мы. Их были единицы. Но они смогли сделать границы воюющих княжеств и стран прозрачными для достижений науки, культуры, искусства. И не последнюю роль в этом играли музыканты – эти вечные странники, готовые весь мир вместить в пределы своего сознания и души. Из поэтической культуры Возрождения (а это Франческо Петрарка, Данте Алигьери, Джованни Боккаччо, Вильям Шекспир, Пьер Ронсар, Франсуа Вийон, Луис Камоэнс и другие) музыканты заимствовали не только образы, но и жанры. К старинной балладе присоединились фроттола, мадригал и канцона. В XVI веке во Франции и Италии на основе мадригала и канцоны начали складываться новые музыкально-драматические жанры: "мадригальная комедия", "сказка на музыке". Порою они тяготели к сатире, иронии, буффонаде. А иногда опирались на серьёзные, драматические сюжеты, в качестве которых часто использовались античные драмы. Сегодня мы видим в этих произведениях черты нарождающейся оперы: в дальнейшем оперы сериа и оперы буффа.


Жоскен Депре (1450-55-27.8.1521) франц.
перейти
Клеман Жанекен (Жаннекен) (1485-1558) франц.
перейти
Джованни да Пьерлуиджи Палестрина (3.2.1525-2.2.1594) итал.
перейти
Орландо ди Лассо (1530-32-14.6.1594) нидерл.
перейти
Уильям Бёрд (1543 [?]-4.7.1623) англ.
перейти
Лука Маренцио (1553-54-22.8.1599) итал.
перейти
Томас Морли (1557-ок.1603) англ.
перейти
Карло Джезуальдо ди Веноза (1561-8.9.1613) итал.
перейти
Якопо Пери (20.8.1561-12.8.1633) итал.
перейти
Джон Дауленд (1563-20.2.1626) англ.
перейти
Адриано Банкьери (3.9.1568-1634) итал.
перейти
Михаэль Преториус (15.2.1571-15.2.1621) нем.
перейти
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ