Испанский композитор, уроженец Кадиса, Мануэль де Фалья в первом своём значительном произведении, опере "Короткая жизнь" (1905), широко использовал ритмы и интонации испанской народной музыки. Так был инициирован первый мотив его творчества. Короткий век национального романтизма тем временем давно миновал, и лишь только Фалья оказался в Париже, где сблизился с Дюка, Дебюсси, Равелем, Стравинским, Альбенисом, в его творчестве отчётливо обозначился мотив второй.
Речь, разумеется, не о том, что знакомство с новейшими тенденциями европейской культуры побудило композитора к полному пересмотру творческих принципов. Глубоко прочувствованные им гармонии и оркестровый колорит музыки импрессионистов Фалья научился сочетать с традициями старинного андалусийского "глубокого пения" (канте хондо). В 1914 композитор вернулся в Мадрид и, пока в Европе бушевала война, написал свои наиболее яркие сочинения. Одни из первых "Семь испанских песен" (1914), затем фортепианный концерт «Ночи в садах Испании» (1915), балет с пением «Любовь-волшебница» (1915) и балет «Треуголка». Последнее сочинение было написано по заказу Дягилева, поставлено в Лондоне (1919), а в качестве автора сценического оформления выступил Пабло Пикассо.
В 1939 году композитор эмигрировал в Аргентину, где в течение двух десятилетий работал над масштабным сценическим проектом – кантатой "Атлантида". Ему вновь посчастливилось "убежать" от войны.