Коллекция музыкальных записей. Композиторы. Творческие эпохи. Жанры.
Материалы по истории искусства и музыки
Энциклопедия музыкальных инструментов
Известнейшие музыканты XX века
Музыкально-поэтический репертуар для детей и взрослых
Коллекция наскальных изображений. Шедевры живописи, пластики, архитектуры.
Серьёзные и иронические задания с комментариями
Программы. Темы для занятий. Контрольные вопросы. Курс творческой практики. Рабочие тетради.
Help & Setting (Инструкция и настройки). Обновления для статической версии.

Современное оборудование, учебные и профессиональные инструменты

Предисловие к multimedia энциклопедии Sonata
О коллективе создателей ресурса

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ-пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ. пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ (пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ). пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.

Музыка в Европе до XV века

На протяжении всего европейского средневековья музыка, по сути, являлась падчерицей церкви, без остатка принадлежала религиозной культуре. Традиции самой ранней (официальной) музыки Европы зародились благодаря трудам иерарха римской церкви Папы Григория I Великого. В конце VI – начале VII века он осуществил отбор мелодий и латинских молитвенных текстов – по одному на каждый день церковного календаря. Григорианский хорал – это мужское одноголосное пение без музыкального сопровождения (a cappella). Все звуки григорианского хорала находились поблизости друг от друга и поначалу легко отображались на письме с помощью условных знаков, так называемых "невм". Почти через 500 лет после того, как григорианский хорал зазвучал впервые, бенедиктинский монах и музыкант Гвидо из Ареццо (990-1050) усовершенствовал нотное письмо. С тех пор григорианский хорал как основной закон и предел всей музыкальной практики приобрёл безусловный характер.
Лишь песня и танец оставались свободными жанрами. Песенная культура существовала и развивалась, несмотря на строжайший религиозный запрет всяческой самодеятельности. Певцы, поэты и музыканты, что бродили по дорогам Европы – менестрели, жонглёры, шпильманы – часто чувствовали себя изгоями в обществе. Но эту цену они сознательно платили за творческую свободу, за возможность не лгать ни в жизни, ни в своём искусстве. На языке баллад это искусство говорило о Войне и Мире, Свободе и Рабстве. В нём ещё довольно робко и неумело, подстать суровой эпохе, пробивались лирические мотивы.


Неизвестные музыканты прошлого
перейти
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ