Куперен, Люлли, Маре и другие композиторы
Честолюбие сыграло решающую, но не единственную роль в том, что флорентийский поварёнок Жан Батист Люлли (1632-1687) стал одним из значительных композиторов Франции эпохи Людовика XIV. Самую существенную роль при стечении этих обстоятельств, безусловно, играл его талант, а также склонность Короля Солнце (именно так звали Людовика) к изящным искусствам.
Люлли было вполне по силам превратить в спектакль и военный парад. Мы можем представить себе, как прототипы излюбленных героев из романов А. Дюма, славные мушкетёры, маршируют под эту архаичную и по-военному свирепую музыку.
В своё время "флорентийский поварёнок" создал Национальную Французскую Оперу, в основу которой им были положены спектакли, написанные на античные сюжеты. Впоследствии в программу Национальной Оперы вошли сочинения блестящего комедиографа того времени Жана Батиста Мольера!
Франсуа Куперен (1668-1733), впоследствии прозванный Великим, посвятил Люлли пьесу, которую высокопарно озаглавил "Апофеоз Люлли". Не только в ней, но и в знаменитом Королевском концерте Куперен придерживается величественного стиля своего удачливого, да и талантливого, предшественника.