Коллекция музыкальных записей. Композиторы. Творческие эпохи. Жанры.
Материалы по истории искусства и музыки
Энциклопедия музыкальных инструментов
Известнейшие музыканты XX века
Музыкально-поэтический репертуар для детей и взрослых
Коллекция наскальных изображений. Шедевры живописи, пластики, архитектуры.
Серьёзные и иронические задания с комментариями
Программы. Темы для занятий. Контрольные вопросы. Курс творческой практики. Рабочие тетради.
Help & Setting (Инструкция и настройки). Обновления для статической версии.

Современное оборудование, учебные и профессиональные инструменты

Предисловие к multimedia энциклопедии Sonata
О коллективе создателей ресурса

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ-пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ. пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ (пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ). пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.

Джузеппе Верди

Аида (избранное). 
Монсеррат Кабалье, Пласидо Доминго, Фьоренца Коссото
Хор и оркестр Королевской оперы Ковент-Гарден, дирижёр Рикардо Мути


Акт I. Хор "Вернись с победой к нам…"
слушать остановить
Акт II. Хор "Слава Египту…"
слушать остановить

Свою музыкальную карьеру Джузеппе Верди, которого так и не приняли в Миланскую консерваторию, начинал в родном городке Буссето. Имея в качестве музыкального образования одни лишь частные уроки, дослужился до магистра музыки. Несмотря на все неудачи с постановками первых опер, Верди добился своего. В 1839 году Миланский театр Ла Скала принял к постановке авторскую переработку его первой оперы "Оберто" и заказал ещё три. Одна из них – "Набукко" ("Навуходоносор", 1846), написанная по мотивам библейских сказаний, – принесла Верди мировую славу.
Опера "Аида" (1870-71) имеет в своей основе яркий, впечатляющий сюжет, предложенный египтологом А. Мариэттом. Главные действующие лица – полководец Радамес, дочь фараона Амнерис и её рабыня Аида – составляют любовный треугольник. На долю каждого из них приходится трагический выбор между соответственно любовью к родине и сердечной привязанностью, жаждой мщения и сердечной привязанностью, дочерними чувствами и сердечной привязанностью. Несмотря на трагическую развязку, это одна из самых красивых опер за всю историю жанра. Премьера "Аиды" в декабре 1871 года была приурочена к завершению строительства Суэцкого канала. Композитор не был свидетелем успеха первой постановки: к тому времени Верди – занятой человек, депутат первого национального парламента Италии, сенатор. Он уже подумывал о завершении оперного творчества, но не музыкальной карьеры. В 1873 году Верди неожиданно сочиняет струнный квартет с мастерски разработанным полифоническим финалом. В 1874 – Реквием, посвящённый памяти поэта Алессандро Мандзони. В 1879 композитор берётся за создание оперы "Отелло" по драме Шекспира, премьера которой на сцене Ла Скала (1887) становится торжеством национального масштаба. Заключает творчество Верди опера "Фальстаф" (1893), также по Шекспиру, – единственная музыкальная комедия в его зрелом оперном творчестве.
В 90-е годы XX века была предпринята весьма удачная попытка поставить "Аиду" у подножия пирамид, в том самом месте, где, в соответствии с либретто, происходили основные события. А более чем за сто лет до этого Бернард Шоу опубликовал примечательный очерк о постановке этой оперы в лондонском театре "Ковент-Гарден".
"… К счастью, инцидент, который случился в начале третьего акта, укрепил установившееся хорошее настроение. Рамфис (верховный жрец) и Амнерис со свитой подплывали к храму на бутафорской барке. На её высоком носу <…> стоял египетский гребец, направлявший судно по залитым лунным светом водам Нила. И всё было прекрасно, пока царская компания была на борту, уравновешивая его, но стоило ей сойти на берег, как барка перевернулась и туземец полетел вниз головой. Пламенный призыв "Войди в храм Изиды" потонул в истерическом хохоте.
То ли оперных богов ублажила жертва незадачливого лодочника, который так и не вынырнул из волн, то ли его судьба сделала его коллег более серьёзными, – но факт остаётся фактом: представление с этого момента заметно улучшилось <…>".

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ