Коллекция музыкальных записей. Композиторы. Творческие эпохи. Жанры.
Материалы по истории искусства и музыки
Энциклопедия музыкальных инструментов
Известнейшие музыканты XX века
Музыкально-поэтический репертуар для детей и взрослых
Коллекция наскальных изображений. Шедевры живописи, пластики, архитектуры.
Серьёзные и иронические задания с комментариями
Программы. Темы для занятий. Контрольные вопросы. Курс творческой практики. Рабочие тетради.
Help & Setting (Инструкция и настройки). Обновления для статической версии.

Современное оборудование, учебные и профессиональные инструменты

Предисловие к multimedia энциклопедии Sonata
О коллективе создателей ресурса

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ-пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ. пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ (пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ). пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.

Эдвард Григ

Пер Гюнт. Сюита
Берлинский филармонический оркестр, дирижёр Джеффри Тэйт


Акт I. Танец дочери Горного Короля
слушать остановить
Акт IV. Арабский танец
слушать остановить
Акт IV. Танец Анитры
слушать остановить

В этом эпическом сочинении Эдвард Григ поведал миру про жизнь, быт, думы, радости и скорби своей родины – сказочной северной страны Норвегии.
Философская драма Генриха Ибсена у Грига приобрела новое звучание и новую жизнь. Музыкально-сценическое произведение "Пер Гюнт" (1875) представляет собой свободную драматическую поэму, в которой цепь контрастных сцен заключает в себе целую эпопею человеческой жизни.
Драматургическое развитие музыки Грига в целом подчинено концепции Ибсена. В каждом из пяти актов "Пер Гюнта" композитор выделяет центральную линию, характерную для данного этапа развития драмы. В первом акте это картины норвежского крестьянского быта, во втором – фантастика сказочного царства троллей, в третьем – лирическая драма Озе и Сольвейг, в четвертом – живописные сцены арабского Востока. Завершающее, философское значение пятого действия отмечено у Грига углубленно-лирическим характером музыки: и трагическая "сцена обвинения Пера", и торжественный хорал поселян, прославляющих красоту мироздания, и трогательно-нежная "Колыбельная Сольвейг", с которой уходит из жизни Пер, – всё это увенчивает драму Ибсена возвышенным в своей цельности и чистоте лирико-философским эпилогом.
Общим для всех музыкальных картин, составляющих композицию "Пер Гюнта", остается национально-народный характер музыки. Рисует ли Григ живописную сцену крестьянской свадьбы или "дьявольское" царство троллей, или даже грациозную пляску арабской девушки – всюду он опирается на традиции народного искусства.

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ