Крейслериана, Op. 16; Симфонические этюды, Op. 13
Симон Барто (фортепьяно)
Юношеская страсть к романтической литературе никогда не покидала Роберта Шумана. Его излюбленные авторы – Жан-Поль (И. П. Ф. Рихтер, 1763-1825), создатель философско-эстетического трактата "Весёлая наука", властитель дум творческой молодёжи XIX века, и Эрнст Теодор Амадей Гофман (1776-1822) – писатель, музыкант, композитор и дирижёр.
Вообще-то, Гофмана звали Эрнст Теодор Вильгельм, но он сменил имя, данное ему при рождении, в честь Вольфганга Амадея Моцарта.
Капельмейстер Иоганнес Крейслер – это чуть ли не постоянно действующий персонаж ряда произведений Гофмана, вдохновенный музыкант, непримиримый противник пошлости. Герой Гофмана волею судьбы время от времени попадает в загадочные и страшные обстоятельства. Он вступает в неравный открытый бой с таинственными роковыми силами, срывая покровы со стоящих за этими силами интриганов, завистников, властолюбцев, ибо назначение истинного артиста не только поклоняться прекрасному, но и сражаться за него.
Глядя в лицо своего мира, в его искаженные черты, Гофман, а вслед за ним Шуман, осознают, что искусство может и должно нести в себе то, чего не хватает этому миру, – добро и правду.
Стиль творчества Гофмана, под пером которого всё необыкновенное, фантастическое возникает из обычных вещей и обыденных событий, Шуман старался привнести не только в своё творчество, но и в реальную жизнь. Сверхзадача Гофмана и Шумана – через сказочное, волшебное проникнуть в иное измерение, спонтанный и неповторимый мир человеческих устремлений, высоких помыслов, глубоких, искренних чувств