Бах, Бетховен, Брамс, Шопен, Дворжак, Гайдн и другие
Аргерих, Гилилов, Кремер, Бернстайн, Синополи и другие
Миша Майский (виолончель) Антология CD 457 694-2 (2CD)
Воздав должное неограниченным возможностям скрипки в трёх сонатах и трёх партитах для "королевы оркестра" без сопровождения, тогда же, в 1720 году, Бах немедленно "восстановил справедливость" в отношении одного из любимейших своих инструментов – виолончели, написав и для неё шесть соло – шесть сюит.
Сюита № 1 открывается прелюдией, удивительно напоминающей первую прелюдию из Хорошо темперированного клавира. Отметим, что Бах использует и в клавирной, и в виолончельной пьесе один и тот же приём – так называемую скрытую (а правильнее, мнимую) полифонию. Чередование отдельных басовых нот и мелодической линии, искусно оттеняющей их, заполняющей пространство между ними, создаёт впечатление такой уравновешенности звучания, будто в исполнении этой пьесы принимает участие по меньшей мере два, а то и три инструмента.