Пасифик 231, сочинения для оркестра
Национальный оркестр радио и телевидения Франции,
дирижёр Жан Мартинон
Уже в 20-х годах XX века, едва закончив своё музыкальное образования и завершив военную службу на Швейцарской границе, Артюр Онеггер оказался участником творческого объединения французских композиторов, главной задачей которых было возмущение общественного спокойствия. Одно лишь перечисление названий пьес некоторых его товарищей, в числе которых значились Мийо, Пуленк, Орик, Дюрей, Тайфер, порою вызывало у современников желание позвать полицию. Судите сами: "Три пьесы в форме груши", "Бык на крыше", "Сушёные эмбрионы" и т.д. Стилистику творчества во многом предопределял неповторимый и непредсказуемый Париж и, собственно, XX век, те самые его годы, которые получили наименование "Век Джаза". Напомним, что "джаз" в буквальном переводе – это что-то не очень серьёзное: ерунда какая-то, пустяки…
"Герой" сочинения "Pacific 231" (1923) – это не сказочный персонаж, не рыцарь в стальных латах, не злобное чудовище или огнедышащий дракон, как может показаться. Нет! Это всего-навсего… паровоз. Локомотив с гордым названием Pacific (Тихоокеанский) 231, который Артюр Онеггер представил в красках современного симфонического оркестра. Что ж, у каждой эпохи свои герои...