Коллекция музыкальных записей. Композиторы. Творческие эпохи. Жанры.
Материалы по истории искусства и музыки
Энциклопедия музыкальных инструментов
Известнейшие музыканты XX века
Музыкально-поэтический репертуар для детей и взрослых
Коллекция наскальных изображений. Шедевры живописи, пластики, архитектуры.
Серьёзные и иронические задания с комментариями
Программы. Темы для занятий. Контрольные вопросы. Курс творческой практики. Рабочие тетради.
Help & Setting (Инструкция и настройки). Обновления для статической версии.

Современное оборудование, учебные и профессиональные инструменты

Предисловие к multimedia энциклопедии Sonata
О коллективе создателей ресурса

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ-пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ. пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ (пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ). пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.

Сонаты и танцы для скрипки

Скрипичные сонаты, сюиты, пьесы
Прокофьев, Барток, Венявский, Крейслер, Гранадос, Альбенис и другие.
Дмитрий Ситковецкий, Павел Гилилов


Барток. Румынские народные танцы, № 1.
слушать остановить
Барток. Румынские народные танцы, № 2.
слушать остановить
Барток. Румынские народные танцы, № 5.
слушать остановить
Барток. Румынские народные танцы, № 6.
слушать остановить
Прокофьев. Соната № 2 Op. 94, 1. Moderato
слушать остановить
Прокофьев. Соната № 2 Op. 94, 2. Presto
слушать остановить

Бела Барток, венгерский композитор и пианист, один из самых ярких новаторов XX века, чьё творчество обогатило палитру всех известных жанров столь многими новыми красками, представлен здесь произведением, которое часто теряется во впечатляющем списке его сочинений.
Изучение фольклора Венгрии и сопредельных стран стало настоящей страстью молодого Бартока. Этому занятию он самозабвенно посвятил десять лет жизни (1904-1913) и, кто знает, сумел бы остановиться, если бы предел этим изысканиям не положила первая мировая война. В 1940 Барток эмигрировал в США, но и там продолжал исследования – на сей раз сербского фольклора.
Необходимо воздать должное искусству и теплоте, достоверности и фантазии, которые автор вложил в обработки румынских танцев, что вправе претендовать на достойное место рядом с обработками народных мелодий, выполненных в своё время такими мастерами, как Ференц Лист, Иоганнес Брамс, Антонин Дворжак.

"Тонкий мир" музыки Сергея Прокофьева открывается слушателям не сразу. Во всяком случае, не каждому он открывается сразу. А иногда и вовсе не открывается. Ведь было время, когда музыка эта считалась формалистической, вредной. Более того, композитора преследовали за его сочинения, в которых, по мнению руководства, содержалась чуть ли не клевета на "нашу прекрасную действительность". Имелась в виду действительность конца 40-х годов. Но и для тех, кто понимал, что действительность сама по себе не может быть ни прекрасной, ни ужасной, что многое зависит от нас, от нашей способности чувствовать, мыслить, действовать, творчество Прокофьева во многом оставалось неразгаданной шарадой. К примеру, искусствоведы так и не смогли договориться о свойствах лирики Прокофьева. Её называли то застенчивой, то страстной, то вызывающей. Но ни одно из этих определений не представляется исчерпывающим. В какой-то момент композитор решил прийти на помощь критикам, сформулировав пять основных принципов своего творчества. Приведём их: "классичность", "новаторство", "лиричность", "токкатность", "гротескность".
Выглядит, на первый взгляд, довольно противоречиво. Но если вам удастся одномоментно преодолеть все противоречия, этот "тонкий мир" раскроется пред вами и пустит вас в себя.

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ