Коллекция музыкальных записей. Композиторы. Творческие эпохи. Жанры.
Материалы по истории искусства и музыки
Энциклопедия музыкальных инструментов
Известнейшие музыканты XX века
Музыкально-поэтический репертуар для детей и взрослых
Коллекция наскальных изображений. Шедевры живописи, пластики, архитектуры.
Серьёзные и иронические задания с комментариями
Программы. Темы для занятий. Контрольные вопросы. Курс творческой практики. Рабочие тетради.
Help & Setting (Инструкция и настройки). Обновления для статической версии.

Современное оборудование, учебные и профессиональные инструменты

Предисловие к multimedia энциклопедии Sonata
О коллективе создателей ресурса

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ-пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ. пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ (пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ). пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.

Густав Малер

Симфония № 1 "Титан"
Израильский филармонический оркестр, дирижёр Зубин Мета


Симфония № 1 "Титан", 1 часть (фрагмент)
слушать остановить
Симфония № 1 "Титан", 2 (3) часть (фрагмент)
слушать остановить
Симфония № 1 "Титан", 3 (4) часть (фрагмент) Траурный марш в манере Калло
слушать остановить

В первой из десяти своих симфоний композитор являет музыкальному миру новый симфонический язык. Тот самый стиль, который окажет огромное воздействие на музыку XX века, творчество композиторов Новой Венской школы – Арнольда Шёнберга, Альбана Берга, на искусство Дмитрия Шостаковича.
В сознании европейских музыкантов Малер – творческая личность, мыслитель, музыкант и композитор – представлялся тем самым "титаном", который сможет наконец-то встать рядом с И. С. Бахом.
Первая симфония Малера проникнута пантеистическим мировосприятием. Автор воспринимает природу как Божество. Он ведёт своего героя сквозь разверзающиеся бездны трагедии человеческого существования к изначальным идеалам – простоте, правде и покою, которыми исполнен замысел Великого Творца.
"Как звуки природы", – гласит ремарка к первой странице партитуры симфонии "Титан" Густава Малера. И действительно, перед нами картина утреннего пробуждения весеннего леса со всеми его обитателями. Медленно розовеет небосвод. Восходящее солнце нежно окрашивает макушки деревьев, и вот уже тонкие, острые лучи пробивают густые кроны и светлыми бликами ложатся на свежие побеги и нежную листву кустарника, тысячами огней зажигают капельки утренней росы. Ночная мгла отступает всё дальше и дальше в чащу. Пора проснуться и главному герою этой истории. Хотя, на самом деле, ему ещё только предстоит стать героем…

В конце XIX века в Австрии и Германии пользовались большим спросом забавные безделушки – табакерки и шкатулки с лубочной картинкой на крышке, изображающей сюжет под странным названием "Похороны охотника", выполненный в манере французского живописца XVI-XVII века Жака Калло.
Охотника на этой миниатюре хоронят лесные зверюшки. Бурые мишки везут катафалк, за которым следуют угрюмые зайчата и лисята. Беспокойные белочки перепрыгивают с ветки на ветку, вытирая притворные слёзы.
Разумеется, зверюшки рады наконец-то похоронить охотника, который при жизни преследовал их с ружьём, кинжалом и сетью. Но траур – есть траур. И веселиться на похоронах никому не пристало. Надобно грустить из последних сил, хотя ноги вот-вот сами пустятся в пляс.
Такую картину изобразил в четвёртой части своей первой симфонии Густав Малер. В качестве музыки траурного марша он использовал мелодию старинной студенческой песни, которая исполнялась в канон: 

Братец Яков, братец Яков,
Спишь ли ты, спишь ли ты,
Слышишь звон на башне,
слышишь звон на башне
Динь-динь-дон, динь-динь-дон.

Но в отличие от зверюшек, изображённых на шкатулке, траурная процессия у композитора время от времени всё-таки пускается в пляс. Да и не умеют лесные звери так притворяться! Может быть, речь идёт вовсе не о них. Тогда о ком? Ах, да! Ведь у этой музыки есть ещё одно название – "Человеческая комедия".
В этой записи симфония № 1 "Титан" звучит в своём первоначальном, пятичастном варианте, в котором исполняется крайне редко. В своё время композитор исключил из состава "Первой" её вторую часть – Andante – под давлением классических традиций, которые чтил и впоследствии, но преодолевал довольно часто.

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ