Коллекция музыкальных записей. Композиторы. Творческие эпохи. Жанры.
Материалы по истории искусства и музыки
Энциклопедия музыкальных инструментов
Известнейшие музыканты XX века
Музыкально-поэтический репертуар для детей и взрослых
Коллекция наскальных изображений. Шедевры живописи, пластики, архитектуры.
Серьёзные и иронические задания с комментариями
Программы. Темы для занятий. Контрольные вопросы. Курс творческой практики. Рабочие тетради.
Help & Setting (Инструкция и настройки). Обновления для статической версии.

Современное оборудование, учебные и профессиональные инструменты

Предисловие к multimedia энциклопедии Sonata
О коллективе создателей ресурса

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ-пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ. пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ (пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ). пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.

Бах (Bach), Иоганн Себастьян

Французские сюиты, Английская сюита № 3, Итальянский концерт
Андрей Гаврилов, Станислав Бунин (фортепьяно)


Французская сюита № 1 ре минор, I. Аллеманда
слушать остановить
Французская сюита № 2 до минор, II. Куранта
слушать остановить
Французская сюита № 2 до минор, III. Сарабанда
слушать остановить
Французская сюита № 5 соль мажор, IV. Гавот
слушать остановить
Французская сюита № 5 соль мажор, VI. Бурре
слушать остановить
Французская сюита № 2 до минор, VI. Жига
слушать остановить

Шесть французских сюит для клавира – клавесина, рояля – написаны в Кётене, где Бах служил с 1717 по 1723 год музыкальным директором в крупном поместье местного князя Леопольда, неплохого музыканта, серьёзного любителя музыки. По-видимому, сам князь и предложил композитору сочинить, наконец, что-нибудь лёгкое, изящное – "во французском стиле". В конце концов, французские сюиты получились не более "французскими", чем другая музыка Баха. Но название осталось. Собственно, "сюита" – слово французское и обозначает буквально ряд или последовательность. Здесь – последовательность пьес в различных танцевальных ритмах. Но это далеко не танцы, хотя композитором сохранены их старинные названия. Короткие пьесы более похожи на зарисовки…
Нет, не пейзажные, даже не портретные, а, скорее, очень тонкие психологические зарисовки того, что называется "состоянием души"…
Каждую сюиту открывает Аллеманда, что любопытно тоже французское слово, буквально означающее немецкая (danse allemande – немецкий танец). Танец этот был широко известен в Европе ещё в середине XVI века. У Баха аллеманда – торжественное или довольно энергичное вступление.
Второе место в сюите принадлежит старинной куранте. Куранта, буквально бегущая, итальянский придворный танец, чаще всего трёхдольный, с острым пунктирным ритмом, широко распространённый в XVI-XVII веках. Последним взлётом своей популярности куранта обязана творчеству И. С. Баха и его современника Георга Фридриха Генделя.
На третьем месте в сюите всегда сарабанда. Старинный испанский танец, известный с 1569 года, запрещённый на родине с 1583 года, впервые напечатанный во Флоренции в 1606 году. Размер сарабанды трёхдольный, с неожиданным акцентом на второй доле. Первоначально этот танец исполнялся задорно, озорно. С непременными кастаньетами и гитарой. Эти-то задор и озорство в своё время послужили причиной запрета на исполнение сарабанды. Постепенно сарабанда стала солидней, торжественней, серьёзней. Такова она и в сюитах Баха. Но подлинная, пусть даже тщательно сдерживаемая страсть способна произвести куда более сильное впечатление, чем задорная трескотня и озорство.
Гавот – старинный французский танец, с чётным ритмом, весёлый, энергичный. Гавоты, так называют жителей французской провинции Овернь, сохраняют его традиции чуть ли не по сей день. В XVI веке гавот становится придворным танцем – слегка кокетливым, даже жеманным. Но в музыке И. С. Баха вновь приобретает всю свою жизнелюбивую простоту и непосредственность.
Французское словечко bourrer означает "делать неожиданные скачки". Таков и танец бурре – непредсказуемый, с острым, часто синкопированным ритмом. В XVIII веке он становится чрезвычайно популярным придворным танцем. В инструментальной сюите чаще всего занимает предпоследнее место.
Жига венчает каждую сюиту. Это быстрый старинный танец кельтского происхождения, известный в Европе с XVI века, сохранившийся в Ирландии по сей день. Европейскую известность приобрёл в XVII веке. Музыка в характере жиги вошла во французскую, итальянскую, немецкую инструментальную культуру. По-своему воздал должное этому жанру и И. С. Бах.
При всей своей музыкальной безупречности и полифонической мощи, жига во 2-й сюите высказывается с небывалой прямотой, без околичностей. Неслучайно этот танец был так популярен среди солдат и моряков – людей, умеющих смотреть в глаза суровой правде, говорить то, что думают, не стесняясь в выражениях, мужественно встречать испытания, ниспосланные судьбой.

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ