Коллекция музыкальных записей. Композиторы. Творческие эпохи. Жанры.
Материалы по истории искусства и музыки
Энциклопедия музыкальных инструментов
Известнейшие музыканты XX века
Музыкально-поэтический репертуар для детей и взрослых
Коллекция наскальных изображений. Шедевры живописи, пластики, архитектуры.
Серьёзные и иронические задания с комментариями
Программы. Темы для занятий. Контрольные вопросы. Курс творческой практики. Рабочие тетради.
Help & Setting (Инструкция и настройки). Обновления для статической версии.

Современное оборудование, учебные и профессиональные инструменты

Предисловие к multimedia энциклопедии Sonata
О коллективе создателей ресурса

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ-пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ. пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ (пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ). пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.

Бах (Bach), Иоганн Себастьян

Токката и фуга ре минор, BWV 565; Фантазия, BWV 572; Пастораль,
BWV 590, Прелюдия и фуга, BWV 532, Прелюдия и фуга, BWV 552 и др.
Саймон Престон (орган) CD 427 668-2


Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор, BWV 552 "Св. Анна" (фрагмент)
слушать остановить
Токката и фуга ре минор, BWV 565, 2. фуга (фрагмент)
слушать остановить

Органное искусство Иоганна Себастьяна Баха – одна из самых характерных и общеизвестных сфер его наследия. Молодой Бах с жадностью учился и поразительно быстро преодолевал все стадии ученичества. Его, 20-летнего юношу, опытный северонемецкий мастер Дитрих Букстехуде именовал не иначе как "дорогой собрат".
Бах был не только талантливым исполнителем своей и чужой органной музыки. Он прекрасно разбирался в сложнейшем устройстве этого "инструмента инструментов", неоднократно выезжал по просьбе городского начальства принимать работу органных мастеров и реставраторов. Среди них было у композитора и множество друзей, как, например, мастер Готфрид Зильберман, которому принадлежит идея создания молоточкового клавира, прообраза современного фортепьяно, рояля.
В органной музыке Баха много традиций, но много и новизны. Собственно, органный цикл Прелюдия и фуга (Токката и фуга) – дань религиозной традиции. Первая часть цикла – прелюдия или токката – исполнялась до проповеди с целью настроить прихожан на соответствующий теме службы лад. Заключающая цикл фуга, которую узнавали по традиционному бегу перемежающихся голосов, являлась музыкальным выражением основных идей проповеди.
То, как музыкант интерпретировал эти идеи, не всегда и не у всех находило поддержку и понимание. Для современников это была не органная классика, а в полном смысле слова современная музыка – острая, неожиданная, порою шокирующая. Священнослужители жаловались, что органист "использует чуждые звуки такого тона, что община, подчас, бывает весьма сконфужена…".
Прошло три столетия, а чувство новизны от соприкосновения с этой музыкой неизменно преследует и совсем молодых слушателей, и знатоков.
В своё время композитор чуть ли не ежедневно импровизировал музыку органного цикла, а затем уже записывал свои импровизации, благодаря чему мы можем погрузиться в атмосферу его времени и удивительной творческой эпохи, имя которой Иоганн Себастьян Бах.

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ