Коллекция музыкальных записей. Композиторы. Творческие эпохи. Жанры.
Материалы по истории искусства и музыки
Энциклопедия музыкальных инструментов
Известнейшие музыканты XX века
Музыкально-поэтический репертуар для детей и взрослых
Коллекция наскальных изображений. Шедевры живописи, пластики, архитектуры.
Серьёзные и иронические задания с комментариями
Программы. Темы для занятий. Контрольные вопросы. Курс творческой практики. Рабочие тетради.
Help & Setting (Инструкция и настройки). Обновления для статической версии.

Современное оборудование, учебные и профессиональные инструменты

Предисловие к multimedia энциклопедии Sonata
О коллективе создателей ресурса

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ-пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ. пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ (пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ). пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.

Вольфганг Амадей Моцарт

Свадьба Фигаро (избранное)
Томас Аллен, Маргарет Прайс, Кэтлин Бэттл,
Венский филармонический оркестр, дирижёр Рикардо Мути


"Свадьба Фигаро". Акт II. Дуэт Сюзанны и Керубино
слушать остановить
"Свадьба Фигаро". Акт III. Ария Розины, "Dove sono"
слушать остановить
"Свадьба Фигаро". Акт IV. Дуэт Сюзанны и Фигаро
слушать остановить

Это далеко не первая опера Моцарта. "Свадьбе Фигаро" (1786) предшествовали десять опер и зингшпилей, 3 сочинения для театра и один балет. Несмотря на неудачную премьеру, именно "Фигаро", первая опера на немецком языке (либретто Лоренцо Да Понте), подарил Моцарту оперный триумф. Причину неудачи венской постановки композитор относил на счёт итальянских певцов. Но главной причиной можно считать страх венской знати перед острым пером Бомарше. Его насмешки над аристократами, многократно усиленные искромётным моцартовским юмором, явленные не где-нибудь, а в Вене – одном из оплотов абсолютизма… Хорошенькое развлечение для венских "патрициев" и Двора!
Необходимо отметить, что "Севильскому цирюльнику" Джоакино Россини более 30 лет спустя был оказан столь же малорадушный приём. Причём в Риме. Певцов-итальянцев, исполнявших оперу на родном языке, трудно подозревать в саботаже. А вот автора легко можно было бы заподозрить в бонапартизме. Тем более, что по Европе только-только прокатились наполеоновские войны, которые сменил "девятый вал" реставрации монарших домов.
Да что там говорить, когда спектакли "Фигаро" в театре Сатиры, в Москве семидесятых-восьмидесятых годов XX века также не обходились без купюр.
Один лишь австрийский император Леопольд не побоялся насмешек и санкционировал постановку "Фигаро" в Праге, где опера прошла с успехом, на который Моцарт уже и не рассчитывал. Пражский импресарио Бондини тут же сделал композитору следующий заказ. Совместно с Да Понте Моцарт принялся за своего "Дон Жуана".

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ