Коллекция музыкальных записей. Композиторы. Творческие эпохи. Жанры.
Материалы по истории искусства и музыки
Энциклопедия музыкальных инструментов
Известнейшие музыканты XX века
Музыкально-поэтический репертуар для детей и взрослых
Коллекция наскальных изображений. Шедевры живописи, пластики, архитектуры.
Серьёзные и иронические задания с комментариями
Программы. Темы для занятий. Контрольные вопросы. Курс творческой практики. Рабочие тетради.
Help & Setting (Инструкция и настройки). Обновления для статической версии.

Современное оборудование, учебные и профессиональные инструменты

Предисловие к multimedia энциклопедии Sonata
О коллективе создателей ресурса

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ-пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ. пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ (пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ). пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.

Фредерик Шопен

12 этюдов, Op. 10; 12 этюдов, Op. 25; Баллада № 1, Op. 23,
Баллада № 3, Op. 47
Андрей Гаврилов (фортепьяно)


Этюд № 1 до мажор, Op. 10
слушать остановить
Этюд № 12 до минор, Op. 10 "Революционный"
слушать остановить
Этюд № 11 ля минор, Op. 25
слушать остановить

Среди фортепианных произведений Шопена – ни одного, которому можно было бы отказать в праве называться шедевром. Из обильной биографической литературы нам известно о том, что многое из этой музыки появилось на свет в форме острой творческой реакции на события, происходившие в мире и в жизни художника. В возрасте 19-20 лет Шопен с успехом концертировал в Вене, затем в Штутгарте, когда до него дошла весть о польском восстании, о его поражении и жестоком усмирении восставших силами русской армии.
Происходя из смешанной польско-французской семьи, композитор всё-таки ощущал себя поляком и был убеждённым сторонником польской независимости. Его первая реакция – страстное желание принять самое непосредственное участие в борьбе. Друзья удержали его… почти силой. Тогда, если верить популярной легенде, Шопен написал свой знаменитый "Революционный этюд" (№ 12 Op. 10 до минор)
И каков итог? Человечество отказалось от насилия? Нет.
Может быть, имеет смысл отказаться от творчества и его так называемых мук, от переживаний на темы справедливости и несправедливости, если искусство такого накала не приносит в мир никаких видимых позитивных перемен? Или всё-таки приносит?
А если не приносит, то почему?
Но если всё-таки приносит, то какие?
Как же и чем отвечали на этот вопрос современники Шопена? Роберт Шуман, к примеру?
А как и чем ответим мы? Ответим ли?...

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ