Коллекция музыкальных записей. Композиторы. Творческие эпохи. Жанры.
Материалы по истории искусства и музыки
Энциклопедия музыкальных инструментов
Известнейшие музыканты XX века
Музыкально-поэтический репертуар для детей и взрослых
Коллекция наскальных изображений. Шедевры живописи, пластики, архитектуры.
Серьёзные и иронические задания с комментариями
Программы. Темы для занятий. Контрольные вопросы. Курс творческой практики. Рабочие тетради.
Help & Setting (Инструкция и настройки). Обновления для статической версии.

Современное оборудование, учебные и профессиональные инструменты

Предисловие к multimedia энциклопедии Sonata
О коллективе создателей ресурса

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ-пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ. пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ (пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ). пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.

"Итальянские и английские мадригалы"

Орландо ди Лассо, Лука Маренцио, Томас Морли и другие авторы

The Hilliard Ensemble


Орландо ди Лассо. Matona, mia cara (Серенада солдата)
слушать остановить
Лука Маренцио. Такова моя жизнь
слушать остановить
Томас Морли. Апрель в лице моей любимой
слушать остановить
Томас Уилкс. Во времена Робин Гуда
слушать остановить

Франко-фламандский автор Орландо ди Лассо (1532-1594), которого в детстве чаще звали просто Лассю, со временем стал довольно респектабельным менестрелем, сочинявшим время от времени и духовную музыку. И всё-таки он был менестрелем – странником, космополитом, весельчаком. 12-14-ти лет поступил на службу к герцогу Гонзаго в Мантуе, некоторое время спустя оказался в Неаполе, где и начал сочинять музыку, затем переехал в Рим, чтобы занять место капельмейстера. В 1550 направился в Антверпен и там были опубликованы его сочинения. В 1574 посетил Вену.
На творческом счету композитора около 2000 сочинений во всех бытовавших тогда жанрах, написанных на итальянские, французские и немецкие тексты. Слава ди Лассо как католического автора была настолько велика, что сам папа посвятил его в рыцари. Но в 1576, нимало не считаясь с клерикальными препонами, ди Лассо бросает якорь и остаётся до конца дней в протестантском Мюнхене…

Младший современник ди Лассо англичанин Томас Уилкс (1574-1623) по своему опыту представлял, чем отличается жизнь жонглёра от рутинной службы изо дня в день. Не только в песнях случалось ему вспоминать весёлые времена и стремиться под сень дубрав.
Оставаясь в душе жонглёром, он служил органистом в Уинчестере, затем в Чичестере. В 1602 году дослужился до звания бакалавра музыки Оксфордского университета, но не задержался надолго и в Королевской капелле. С должности соборного органиста был уволен по дисциплинарным причинам, несколько лет провёл в Лондоне, затем вернулся в Чичестер. Сочинил 10 собраний песнопений для церкви и около 100 мадригалов, в которые вложил всю свою изобретательность и немалое полифоническое мастерство.

Похоже, история не сохранила ни одного портрета талантливого лирика и разностороннего музыкального деятеля, энергичного издателя,  каковым был Томас Морли. Однако уцелели его издания, датируемые 1595-1600 годами, а благодаря этому и часть сочинений композитора. 

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ